Новости

7 моделей на испытаниях Euro NCAP: Honda и Hyundai оказались не готовы к новым краш-тестам

В очередной сессии испытаний Euro NCAP по усложнённой в этом году методике участвовали компактный хэтчбек Audi A3 Sportback и родственный Seat Leon, пикап Isuzu D-Max, кроссовер Kia Sorento, внедорожник Land Rover Defender, городской электромобиль Honda e и субкомпактный хэтчбек Hyundai i10.

 

В мае этого года комитет Euro NCAP представил обновлённую программу тестов новых автомобилей на безопасность, но из-за коронавирусных ограничений прогонять по ней машины начали только осенью: дебютантом стал хэтчбек Toyota Yaris четвёртого поколения. Нынешняя сессия получилась самой крупной по числу участников с начала внедрения новой программы — сразу 7 новинок. Результаты Kia Sorento мы вынесли в отдельную заметку из-за повышенного интереса читателей к этой новинке. Из оставшейся шестёрки на российском рынке пока официально представлен только Land Rover Defender, с него и начнём.

Главная проблема нового Дефендера в том, что он тяжёлый (масса тестового автомобиля — 2408 кг), а за это Euro NCAP теперь снижает оценку в тесте, имитирующем выезд на встречную полосу и столкновение с другим автомобилем. Другой автомобиль — это тележка с установленным на неё деформируемым барьером, и масса этого составного объекта всегда одна — 1400 кг. Соответственно чем тяжелее тестовый автомобиль, тем большую угрозу он представляет для тех, кто может находиться во встречном транспорте. Для тех же, кто едет в Дефендере, серьёзной угрозы встречный краш-тест Euro NCAP не представляет: опасных нагрузок не зафиксировано, а колени водителя и переднего пассажира в протоколе выкрашены в оранжевый цвет из-за риска контакта с твёрдыми деталями приборной панели.

Land Rover Defender

А вот при фронтальном ударе Дефендера о стену зафиксирован пограничный, оранжевый уровень нагрузок на груди манекена пятого перцентиля (рост – 150 см, масса – 50 кг), сидевшего на заднем сиденье — есть риск получения сильных ушибов и переломов.

Центральной подушки безопасности у британского внедорожника нет, но это не помешало ему хорошо пройти боковые краш-тесты: изгиб тела манекена при отскоке умеренный.

Угловатый передок Дефендера представляет опасность для пешеходов, но вспомогательная электроника, скорее всего, распознает помеху и затормозит автомобиль — типовые тесты на активную безопасность Defender прошёл хорошо и благодаря этому получил 5 звёзд итогового рейтинга.

Audi A3 Sportback и Seat Leon вроде бы технически один и тот же автомобиль (то есть вариации на тему VW Golf), но различия в дизайне кузовов и комплектациях оказались достаточно большими, чтобы двух одинаковых протоколов не получилось. Audi A3 тяжелее (1500 кг против 1249 кг у Leon) и представляет бόльшую опасность для встречного транспорта, а его агрессивный на вид передок — бόльшую опасность для пешеходов. Фронтальный встречный удар выявил пограничный оранжевый уровень нагрузок на груди манекена-водителя и манекена, имитирующего 10-летнего ребёнка на заднем сиденье, тогда как в Leon тот же юный пассажир не испытал сколь-нибудь опасных нагрузок.

Audi A3 Sportback

Seat Leon

В калибровке система активной безопасности немецкого и испанского хэтчбеков тоже были обнаружены некоторые различия (например у Seat лучше работает система удержания в полосе), но в итоге обеим машина эксперты Euro NCAP посчитали возможным присвоить максимальный 5-звёздный рейтинг.


Японский пикап Isuzu D-Max в сентябре били австралийцы из ANCAP, и программа у них такая же как сейчас у Euro NCAP. Тем не менее эксперты Euro NCAP провели собственные краш-тесты. Разница выявилась, но несущественная, так что за подробностями отправляем к нашему сентябрьскому материалу. Здесь вкратце скажем, что несмотря на отдельные проблемные участки, выявленные при краш-тестах, D-Max всё же удостоился 5 звёзд итогового рейтинга.

Isuzu D-Max

Маленький но довольно тяжёлый (1513 кг) из-за батареи электромобиль Honda e получил только 4 звезды итогового рейтинга. Фронтальный встречный краш-тест выявил пограничный оранжевый уровень нагрузок на груди водителя и бёдрах водителя и переднего пассажира, вдобавок их колени могут получить травмы при контакте с приборной панелью. На правой голени водителя зафиксирован критический красный уровень нагрузок, то есть эту часть тела при аварии водитель рискует потерять.

Honda e

При боковых ударах выявлены критические перемещения манекена-водителя при отскоке — максимальный красный уровень опасности. Кроме того при боковом ударе о сминаемый барьер, несмотря на наличие оконных подушек безопасности, зафиксирован критический красный уровень нагрузок на туловище манекена, имитирующего 10-летнего ребёнка на заднем сиденье, и пограничный оранжевый уровень нагрузок на его голове. 

В тестах на активную безопасность японского электрокара тоже были жертвы: Honda e сбивал пешеходов и велосипедистов, а к тестам на подрезание в принципе оказался не готов.

Субкомпактный хэтчбек Hyundai i10, сменивший поколение в прошлом году, ещё хуже: только 3 звезды итогового рейтинга. При встречном фронтальном ударе на груди водителя зафиксирован высокий коричневый уровень нагрузок, сулящий тяжёлые травмы. Защита коленей водителя и переднего пассажира была оценена на «троечку» из-за риска контакта с твёрдой приборной панелью — пограничный оранжевый уровень опасности. При фронтальном ударе о стену голова водителя испытала высокий коричневый уровень нагрузок, а защита таза была оценена как неудовлетворительная (красный уровень опасности) из-за подныривания под ремень.

Hyundai i10

Боковые краш-тесты выявили сильные перемещения тела манекена-водителя при отскоке и критический красный уровень нагрузок на туловище манекена, имитирующего 10-летнего ребёнка на заднем сиденье (его голова при этом испытала пограничный оранжевый уровень нагрузок).

Функционал электронных ассистентов водителя Hyundai i10 сильно ограничен и потому не годится для многих предусмотренных программой Euro NCAP тестов. Система автоматического аварийного торможения (AEB) в принципе на распознаёт велосипедистов, а в тёмное время суток может легко прозевать пешехода и сбить его.

Таким образом европейский Hyundai i10 недалеко ушёл от своих родственников — бразильского хэтчбека Hyundai HB20 и индийского Hyundai Grand i10 Nios, которые ранее уже получили нагоняй от NCAP-экспертов за низкий уровень безопасности.

Источник

0

Автор публикации

не в сети 10 месяцев

Admin

14
Комментарии: 3Публикации: 713Регистрация: 05-08-2019
Теги

1 536 Комментариев

  1. Уведомление: brand cialis singapore
  2. Уведомление: comprar viagra
  3. I habe bee bbrowsing onlin more tha three hours today, yyet I never fond anyy intefesting artticle lije yours.
    It is pretty worgh enough forr me. Personally, if alll websaite
    owners aand bloggesrs madee good contnt aas youu did, the
    weeb wil be a lot molre useful thaqn eve before.

    0
  4. Simply want to say your article is as astounding.
    The clearness in your post is simply great and i could assume you are
    an expert on this subject. Well with your
    permission let me to grab your feed to keep updated with forthcoming post.
    Thanks a million and please continue the rewarding work.

    0
  5. I will right away grasp your rss as I can’t in finding your email subscription link or newsletter service.
    Do you have any? Please permit me understand so that I could subscribe.
    Thanks.

    0
  6. It’s the best time to make some plans for the future and it is
    time to be happy. I’ve read this post and if I could I want
    to suggest you some interesting things or tips. Maybe you
    could write next articles referring to this article.
    I desire to read more things about it!

    0
  7. I’ve been browsing online more than 3 hours today,
    yet I never found any interesting article like yours.
    It’s pretty worth enough for me. In my opinion, if
    all webmasters and bloggers made good content as you did,
    the web will be a lot more useful than ever before.

    0
  8. It’s the best time to make some plans for the longer term and
    it’s time to be happy. I have read this put up and if I could I
    want to recommend you few fascinating issues or tips.
    Maybe you can write next articles relating to this article.
    I desire to learn more things about it!

    0
  9. I will right away clutch your rss as I can not to find your e-mail subscription link or e-newsletter
    service. Do you have any? Please allow me recognize in order that I could subscribe.
    Thanks.

    0
  10. I was wondering if you ever considered changing the page layout
    of your blog? Its very well written; I love what youve got to say.
    But maybe you could a little more in the way of content so people could connect with it better.
    Youve got an awful lot of text for only having
    one or 2 pictures. Maybe you could space it out better?

    0
  11. I do trust all the ideas you have presented in your post. They are really convincing and can definitely work. Nonetheless, the posts are very quick for novices. Could you please extend them a bit from subsequent time? Thank you for the post.

    0
  12. I’ll immediately grab your rss feed as I can’t to find your email subscription hyperlink or e-newsletter service.
    Do you have any? Kindly let me realize in order that I
    may subscribe. Thanks.

    0
  13. It is the best time to make some plans for the future and it’s time
    to be happy. I have read this post and if I could I wish to suggest you few interesting
    things or suggestions. Perhaps you could write next articles referring to this article.
    I wish to read more things about it!

    0
  14. I will right away seize your rss feed as I can’t to find your e-mail subscription hyperlink
    or e-newsletter service. Do you’ve any? Kindly permit me recognise so that I may subscribe.
    Thanks.

    0
  15. Howdy! This blog post could not be written much better!
    Going through this article reminds me of my previous roommate!

    He constantly kept preaching about this. I’ll forward this article to him.
    Pretty sure he’ll have a great read. I appreciate you for sharing!

    0
  16. Heyy there! Someone inn my Myspace goup hared this ssite witgh uss soo I came tto tak a look.
    I’m deefinitely lving thee information. I’m ookmarking andd ill be twweting tuis tto
    myy followers! Supesrb bpog and twrrific design.

    0
  17. I’ve been browsing online more than three hours today, yet I never found any interesting article like yours.
    It’s pretty worth enough for me. In my view, if all website owners and bloggers made good content as you did, the internet will be a lot more useful than ever
    before.

    0
  18. Уведомление: cytotmeds.com