Статьи

Citroen C4 Picasso с пробегом: очень дорогое лобовое стекло и минусы маленького клиренса

Во времена, когда кроссоверы были в большей степени внедорожными, поборники семейных ценностей выбирали минивэны. Кажется, это было где-то в далеком прошлом, а на самом деле – меньше 15 лет назад. Тем, у кого ареал обитания в основном городской, а полный привод и большой просвет не нужны, можно присмотреться к этому французскому «автобусу». Необычно выглядящий, очень удобный… но надёжный ли? В первой части рассмотрим типичные проблемы кузова, салона и электрики, а во второй – ходовой части, трансмиссии и моторов.

 

Техника

Технически C4 Picasso – это соплатформенник «обычного» Citroen C4 первого поколения, он также основан на платформе PSA PF2, хотя моторная линейка у вэна отличается от компакт-хэтча: машина более тяжелая, поэтому необходимы были более тяговитые агрегаты. Привод здесь только передний, моторы (все – рядные четвёрки) расположены поперечно, коробки – механика, гидромеханический автомат и робот с одним сцеплением. Кузов стальной. Передняя подвеска МакФерсон, задняя – скручиваемая балка.  

С4 Picasso славен необычными интерьерными решениями, в первую очередь – огромной площадью остекления. Центральным расположением приборов удивить сложно – по той же логике оно организовано и у массового хэтча С4. А вот селектор АКП в виде рычажка на рулевой колонке можно считать в новаторским решением – что-то подобное появится у Мерседесов лишь через несколько лет. Ещё из необычного – блок управления климата слева от водителя, опциональная самовыравнивающаяся задняя подвеска.

Таймлайн

Ноябрь 2006 года. Запуск производства C4 Grand Picasso с 7 местами. Моторы бензиновые атмосферные 1,8 и 2,0 литра, мощностью 125 и 140 л.с. серии EW и дизельные 2,0 136 л.с. серии DW и 1,6 109 л.с. серии DV6. Все бензиновые моторы и 2-литровый дизель сочетались с 5-ступенчатыми МКП или 4-ступенчатым автоматом, младший дизель шёл только с механикой. 

Февраль 2007 года. Запуск производства пятиместного С4 Picasso.

Июль 2008 года. Расширение линейки моторов. Появились двигатели новой на тот момент серии Prince: атмосферные 1,6 120 л.с. и версия THP с наддувом на 140 и 150 л.с; 140-сильный вариант мог сочетаться с 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатой гидромеханической АКП, 120-сильный – только с 5МКП, а 150-сильная версия могла сопрягаться с новой роботизированной коробкой или с 6-ступенчатой МКП. Версию со старым двигателем 1,8 сняли с производства.

Сентябрь 2010 года. Рестайлинг. Вновь пересмотрена линейка моторов. Снят с производства бензиновый мотор 2,0, «турбо-Принц» 1,6 THP модернизирован и имеет мощность 156 л.с. Дизельный 2,0 получил версии 150 и 163 л.с., 136-сильный вариант снят с производства. Дизель 1,6 в новой версии стал немного мощнее, 112 л.с.

Март 2013 года. Производство С4 Picasso первого поколения закончено.

КузовВнешние панели

Если вы уже читали мой обзор Citroen C4  первого и второго поколений, то вам будет скучно, поскольку все нюансы этих машин характерны и для C4 Picasso. 

Практически все панели кузова сделаны из металла с односторонней оцинковкой и хорошо окрашены. В сочетании с передними пластиковыми крыльями это создает хорошие предпосылки для долголетия конструкции. Основное слабое место кузова – пороги, но у минивэна в сравнении с хэтчбеками они усилены, а значит, и хлопот с ними меньше. Ещё одна проблемная зона – внутренняя арка заднего колеса – тут опять же лучше герметизирована. Правда, если пороги были замяты или повреждено ЛКП в месте контакта с уплотнителем двери, то краска начинает облезать и порог может прогнить до дыр. 

В остальном типовые проблемы – это сколы и ржавчина на кромке капота и медленная коррозия кромок задней арки. Впрочем, последнее тоже идет снизу, от порога.  

Царапины на ручках, взбухающие молдинги на дверях тоже встречаются, как и подгнившие по нижней кромке двери, но каких-то серьезных проблем это не представляет, а встречается редко. 

Передняя кромка крыши тут почти в полной безопасности, поскольку форма лобового стекла ее полностью защищает, но если там есть вздутия, то это к серьезным проблемам. Скорее всего, была нарушена технология при замене стекла, царапины на кромке не были обработаны, и вам придется срезать стекло и ремонтировать рамку, иначе можно столкнуться с протечками или даже растрескиванием очень дорогого лобового стекла.

Снизу

Осмотр следует начинать, конечно же, с порогов. На начальной стадии снизу лучше всего виден процесс расползания ржавчины от их кромок. 

Само днище кузова защищено не очень хорошо, но металл ржавеет очень медленно из-за оцинковки. Основные проблемные точки – это сварные швы вблизи точек крепления задней подвески. Нагрузка на эти зоны высокая, и к тому же там скапливается грязь. У нерадивых владельцев, пренебрегающих мойкой днища и антикором, в зоне ниши бензобака и вокруг запасного колеса (оно тут расположено под днищем) могут уже быть участки слоистой ржавчины, которая никогда не высыхает. Разумеется, машин с такими проблемами стоит избегать. 

Разнообразные кронштейны тоже ржавеют интенсивно, но пока угрозы целостности днища кузова в целом не представляют.  

Двери тоже стоит осмотреть снизу. Родовая «болячка» С4 в виде скопления воды во внутренней полости есть и на Picasso. Нужно удалять одну или две клипсы крепления нижней накладки и не забывать об антикоре. Некоторые обладатели засверливают дверь в уголках для организации новых сливных отверстий. Если же нижний шов уже набух ржавчиной, то процесс можно сильно замедлить просушкой, жидкими антикорами и заменой верхних наружных уплотнений стекла двери. Опыт показывает, что в этом случае как раз сильно выручает хороший слой оцинковки панели двери. На задней двери есть схожая проблема. Ржавчина вылезает вдоль крепления нижней накладки при наличии влаги внутри.

Осмотр салона изнутри практически обязателен. Как минимум нужно проверить наличие влаги в коврах с водительской стороны. Влажный напольный ковер – это почти всегда много коррозии в районе площадки для отдыха левой ноги водителя и с высокой вероятностью – ржавый пол в районе крепления салазок сиденья. К тому же тут расположены разъемы проводки, так что электрика тоже в опасности. Обязательно осмотрите боковые ниши багажника, повышенная влажность часто приводит к коррозии полов изнутри, а задняя дверь на этих машинах, как уже было сказано, высокой герметичностью не отличается.

В моторном отсеке обратите внимание на влажность в надмоторной нише. Забивающиеся клапана боковых водоотводов приводят к подтапливанию проводки, попаданию воды в климатическую систему и коррозии швов. Если грязи много, значит, клапаны удалили слишком поздно. Для проверки стоит отмыть все углы. Не то чтобы коррозия в этой зоне – приговор машине, но ослабление конструкции в самой ответственной части с годами себя проявит, а зачистка и восстановление шовного герметика сопряжены с повышенным вниманием криминалистов к этой машине в будущем. 

Изредка встречаются экземпляры с коррозией швов чашек передней подвески. Похоже, это следствие повышенных нагрузок от подвески или попадания агрессивной химии. Явление не массовое, но проверить стоит. Особенно неприятны проблемы с правой чашкой кузова, где расположен VIN.

Оборудование кузова

Несмотря на хорошее в целом качество ЛКП и низкие шансы на серьезную коррозию, мелких хлопот кузов машины может доставить немало. Тут и фирменные проблемы с деформацией металлических кронштейнов крепления бамперов и крыла, и поломки направляющих, слабое крепление декоративных элементов бамперов, решеток, вставок и обрамлений, слабые уплотнения дверей, коррозия алюминиевых кронштейнов зеркал. Пыльники моторного отсека и защита топливного фильтра обычно поломаны и потеряны, спасибо плохим дорогам и малому дорожному просвету.  

Не забывайте также о стоимости лобового стекла – оно примерно раза в два дороже, чем на большинстве легковушек. Цена оригинала не менее 30 тысяч рублей, а неоригинала мало, и сложная форма стекла способствует появлению искажений в верхней его части. В итоге стекло придется подбирать из нескольких экземпляров. 

Привод дворников тут независимый, с отдельными моторедукторами для каждого, отказы случаются в разы чаще, чем с обычной системой. Нарушение синхронизации, перегрузка и тому подобные причины часто служат причиной отказа системы. Затирающиеся мягкие фары – проблема тоже типовая. К тому же у газоразрядных сравнительно быстро выгорает линза.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригигнала 2КузовПередняя фара галоген16 869Depo 8 576Hella 23 371Передняя фара ксенон38 225Polcar 86 477Hella 73 792Стекло лобовое38 148XYG 22 044Vendor 13 158Крыло переднее9 277TYG 3 076SAT 3 940Бампер передний27 136Phira 19 174Капот38 332TYG 7 315API 8 521Салон 

Главная радость обладателя такой машины – объемный салон с хорошими возможностями трансформации, к тому же качественно отделанный. Но слабые места, конечно, у него есть.

С точки зрения ресурса кожаная оплетка рулевого колеса – это просто кошмар. Уже после сотни тысяч пробега она истирается, а после пробега 200+ облезает с дырами. Белые проплешины на кнопках блокировки центрального замка – тоже не редкость. Часто ее просто подкрашивают. 

Царапины на центральном боксе у машин с АКП ( у машин с «механикой» тут консоль рычага коробки) уже так легко не устранить, софт-лук пластик очень сильно царапается и теряет вид. Царапаются и элементы центрального тоннеля, если дети ходят по ним ногами. Слетающая накладка крышки ящика под лобовым стеклом по стороны пассажира – обычно следствие перегрева салона на солнце и неаккуратного обращения.

Состояние сидений сильно зависит от комплекции водителя и пассажиров. Тяжелый седок – это приговор сиденью, оно расползается по швам. Но в целом сиденья и дверные карты сохраняются неплохо. Минимум царапин, и даже серебристое покрытие не облезает.

Климатическая система достаточно удачная. Антифриз в салон не течет, как у обычного С4 первого поколения, кондиционер такой же крепкий. Проблема только одна. Поскольку все машины оснащены двухзонным автоматическим климат-контролем, то у всех есть заслонка смешения со стороны водителя. А она склонна к поломкам. Типичная проблема – это проворачивание втулки вала привода или отрыв тяги. Происходит это из-за сбоя в работе блока управления, он «забывает» калибровки после отключения аккумулятора. Обязательно калибруйте климатику, если наблюдаете разницу между температурами слева и справа. Или после каждого сбоя по питанию. Починка своими силами вполне возможна, но придется осваивать восстановление пластика с армированием и восстановлением с помощью цианокрилата и соды. Просто склеить не получится.

Электрика

Для C4 Picasso тоже актуальны страшилки про блоки BSM и BSI, о которых подробно написано, например, в материале о Peugeot 307. Но так как машина новее, то проблемы проявляются в гораздо меньшей степени. Прошивки блоков слетают редко, они не боятся сбоев по питанию, в блоке BSM реле стали надежнее. 

Впрочем, на бензиновых моторах 1,6 THP по-прежнему есть проблема с ресурсом реле бензонасоса, причем заменить его почти нереально – для повышения надежности сменили конструктив блока и компаунд, которым залита плата. Так что наличие лишних проводов между предохранителями означает, скорее всего, «легкий колхозинг» с подключением бензонасоса на другую цепь.

В остальном нужно опасаться только проблем с жгутами проводки водительской двери, сбоящих разъемов подушек под сиденьями и тому подобной мелочевки. У машин с моторами 1,8 и 2,0 страдает проводка двигателя, но таких экземпляров в популяции мало, и надежность моторов в целом искупает эти мелкие проблемы. У моторов 1,6 много проблем с датчиками, термостатом и другими элементами мотора, их ресурс сравнительно мал, и при пробегах 150-200 тысяч вы с ними обязательно столкнетесь. 

Промежуточный итог

При внимательном рассмотрении оказывается, что Picasso при прочих равных получается крепче и надёжнее своих собратьев-хэтчбеков обоих поколений. Эксперименты с эргономикой никак не сказались на потенциальной ломучести и прошли, можно сказать, безнаказанно. О силовых агрегатах и ходовой части этого вэна расскажем во второй части обзора.

Источник

0

Автор публикации

не в сети 10 месяцев

Admin

14
Комментарии: 3Публикации: 713Регистрация: 05-08-2019
Теги

416 Комментариев

  1. grace community bible church utah positive correlation regression , community action council hagerstown md. followers up + for instagram lyrica online lyrica 150 mg , community bible church lebanon oregon community bridges west community bank trust , community bible church in san antonio tx individual request level (layer 7)? individual-level risk community health center iola ks, community course listing unavailable cast social zoom ideas.
    positive affirmations , positive and negative affect positive pregnancy test one week before period friends zoom background images.

    0
  2. office compatible software for mac drawing program website to buy Autocad software 2020 software free download. 2020 software engineer intern office software resume engeeeneringu#$sssaunnplus , quality office software. best free antivirus software 2020 windows 10, office suite for mac download best typing software for pc 2020 law office management software for mac. kingsoft office software free download office software compatible with microsoft, office work software free download.

    0
  3. Уведомление: list of free dating sites in europe
  4. Уведомление: dapoxetine generic date genericcia
  5. Уведомление: hydroxychloroquine trials update
  6. You actually make it seem so easy together with your presentation but I in finding this topic to be actually something which I believe I might never understand. It seems too complex and very extensive for me. I’m having a look ahead for your subsequent post, I will try to get the hang of it!

    0
  7. Уведомление: ivermectil capsules 12mg
  8. Уведомление: priligy dapoxetine
  9. ivermectin til mennesker Citroen C4 Picasso с пробегом: очень дорогое лобовое стекло и минусы маленького клиренса — Автомобильный портал | автомобильные новости, статьи и события со всего мира http://ivermectin1.com/ ivermectin cost at walmart

    0
  10. Citroen C4 Picasso с пробегом: очень дорогое лобовое стекло и минусы маленького клиренса — Автомобильный портал | автомобильные новости, статьи и события со всего мира vidalista review http://vidalistahim.com vidalista 60 review

    0
  11. Уведомление: sildenafil generic
  12. Уведомление: cheap viagra online canadian pharmacy
  13. ivermectin tablets dosage http://ivermectin1.com ivermectin stromectol Citroen C4 Picasso с пробегом: очень дорогое лобовое стекло и минусы маленького клиренса — Автомобильный портал | автомобильные новости, статьи и события со всего мира

    0
  14. Уведомление: viagra online pharmacy
  15. Уведомление: viagra professional
  16. Уведомление: viagra generic online
  17. Уведомление: buy cialis online cheap
  18. Уведомление: mail order cialis
  19. Уведомление: stromectol for cold
  20. Уведомление: 20 mg cialis for daily use
  21. Уведомление: where can i buy viagra or cialis
  22. Уведомление: buy viagra
  23. Уведомление: buy real viagra online
  24. Уведомление: sildenafil 100mg
  25. Уведомление: cialis online
  26. Уведомление: cost of viagra
  27. Уведомление: clavivermecta tablets
  28. Уведомление: sildenafil citrate online pharmacy
  29. Уведомление: cost of viagra 50mg
  30. Уведомление: cialis side effects with alcohol
  31. Уведомление: canadian pharmacy viagra
  32. Thanks a bunch for sharing this with all folks you actually recognise
    what you’re talking approximately! Bookmarked.
    Kindly additionally discuss with my web site =).
    We can have a link exchange agreement between us

    0
  33. Hi, Neat post. There’s a problem along with your website in internet explorer, would check thisK IE nonetheless is the marketplace chief and a big part of people will miss your wonderful writing due to this problem.

    0
  34. Уведомление: cheap viagra online
  35. Уведомление: discount cialis pills
  36. Уведомление: generic viagra cost
  37. It is appropriate time to make a few plans for the future and it
    is time to be happy. I’ve read this publish and if I may I desire to recommend you few attention-grabbing issues or advice.
    Perhaps you could write next articles regarding this article.
    I want to read even more things about it!

    0
  38. Уведомление: female viagra 50 mg
  39. Уведомление: viagra usa over the counter
  40. Уведомление: sildenafil citrate generic viagra
  41. Уведомление: ivermectin 6 mg capsules
  42. Уведомление: cialis online no prescription
  43. Уведомление: buy viagra cheapest price
  44. Hi! Someone in my Myspace group shared this site with us so I came to give it a
    look. I’m definitely loving the information. I’m bookmarking and will be tweeting this to my followers!
    Exceptional blog and great design and style.

    0
  45. Уведомление: directions for taking 100mg viagra
  46. Уведомление: viagra natural java
  47. Уведомление: uk pharmacies cheap viagra
  48. Уведомление: tadalafil where to buy
  49. Уведомление: cialis super active
  50. Уведомление: generic viagra
  51. Уведомление: buy sildenafil online
  52. Very good website you have here but I was curious if
    you knew of any user discussion forums that cover the same topics talked
    about here? I’d really like to be a part of group
    where I can get comments from other knowledgeable people that share the same interest.

    If you have any suggestions, please let me know.
    Thanks!

    0
  53. Great post. I was checking constantly this blog and I’m impressed! Very helpful information particularly the last part 🙂 I care for such information much. I was looking for this certain information for a very long time. Thank you and good luck.|

    0
  54. Great post. I was checking continuously this blog and I am impressed! Extremely useful information specifically the last part 🙂 I care for such info much. I was seeking this certain info for a very long time. Thank you and best of luck.|

    0
  55. I’m no longer positive the place you are getting your information, however good topic. I must spend some time learning more or working out more. Thank you for wonderful information I was in search of this information for my mission.|

    0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Закрыть
Закрыть