Новости

Fisker и Magna заключили сделку. Серийный кроссовер Ocean покажут летом

Калифорнийский электромобильный стартап Fisker и канадская Magna, один из крупнейших в мире производителей автокомпонентов, согласовали параметры сотрудничества, в рамках которого Magna предоставит свою электромобильную платформу для кроссовера Fisker Ocean и запустит его в производство на своём заводе в австрийском Граце.

 

О подготовке сделки между Fisker и Magna было объявлено в октябре, но на фоне развала аналогичного партнёрства между стартапом Nikola и корпорацией General Motors, в экспертной среде возникли опасения, что и Magna может «прокатить» Хенрика Фискера, поскольку датчанин пока не зарекомендовал себя как успешный предприниматель и всё время корректирует свои планы. Напомним, что предыдущая компания Фискера — Fisker Automotive — прогорела, была продана китайскому производителю автомобильных комплектующих Wanxiang и теперь называется Karma Automotive.

К счастью для Фискера, Magna не отказалась от сотрудничества с ним и финализировала сделку, все её октябрьские положения остались в силе — в свежем пресс-релизе не упомянут разве что опцион на покупку Магной 6% акций Fisker Inc., но сейчас для стартапа это не так уж важно — главное, есть где и на чём выпускать свою первую модель, кроссовер Ocean. Финансовые параметры сделки не разглашаются.

Fisker Ocean

Fisker уточнил, что серийную версию кроссовера Ocean представит летом 2021 года. Ближайшие месяцы уйдут на то, чтобы адаптировать разработанную специалистами Magna модульную электромобильную платформу под готовый кузов Океана, впервые показанного публике в январе этого года. Fisker намерен модифицировать платформу Magna под свои нужды, сделать её длиннее и шире, производная «тележка» получит обозначение FM29. Буквы «F» и «M», очевидно, означают Fisker и Magna. Что такое «29», непонятно — возможно, намёк на длину колёсной базы в 2900 мм. Старт производства Океана в Граце намечен на конец 2022 года.

Fisker Ocean

По сравнению с прототипом дизайн серийного Океана сильно не изменится, но кроссовер станет чуть вместительнее и получит третий ряд кресел. Запас хода на одной зарядке топ-версии увеличится с 483 до 563 км. Прочие технические характеристики пока не объявлены. Стартовая цена не изменилась — 37 499 долларов. Главной дизайнерской «фишкой» Океана, напомним, является California mode — функция, при которой опускаются все стёкла кроме лобового и сдвигается панорамная крыша, благодаря чему Ocean, по сути, превращается в кабриолет. Fisker утверждает, что уже собрал на Ocean более 10 400 предоплаченных заказов.

Наши коллеги из американского издания InsideEVs предполагают, что у Океана может существовать китайский родственник в лице среднеразмерного кроссовера Arcfox αT.

Кроссовер Arcfox αT оснащён батареей ёмкостью 93,6 кВт·ч и может проехать на одной зарядке 653 км по устаревшему циклу NEDC.

Arcfox — это электромобильный бренд китайского концерна BAIC, который в 2019 году создал с Magna совместное предприятие по выпуску электромобилей в Чжэньцзяне мощностью 180 тысяч машин в год. Кроссовера Arcfox αT вышел на домашний рынок в октябре этого года и на конец ноября, по данным ресурса CarSalesBase, разошёлся тиражом 485 экземпляров — очень скромный старт. Но в ноябре BAIC заявил, что платформа BE21, которая лежит в основе Arcfox αT и которая разработана совместно с Magna, станет доступна всем желающим, то есть компаниям, которые не хотят тратиться на разработку собственной «тележки». Возможно, Fisker и стал одним из первых (если не первым) клиентов, и его платформа FM29 — это модифицированная китайская BE21. Журнал InsideEVs запросил комментарий на эту тему у Magna, но ответа так и не получил.

Источник

0

Автор публикации

не в сети 10 месяцев

Admin

14
Комментарии: 3Публикации: 713Регистрация: 05-08-2019
Теги

157 Комментариев

  1. I like what you guys are up also. Such clever work and reporting! Carry on the excellent works guys I¦ve incorporated you guys to my blogroll. I think it will improve the value of my web site 🙂

    0
  2. Having read this I thought it was very informative. I appreciate you taking the time and effort to put this article together. I once again find myself spending way to much time both reading and commenting. But so what, it was still worth it!

    0
  3. There are some interesting cut-off dates in this article but I don’t know if I see all of them heart to heart. There is some validity but I will take maintain opinion until I look into it further. Good article , thanks and we wish more! Added to FeedBurner as well

    0
  4. The next time I read a blog, I hope that it doesnt disappoint me as much as this one. I mean, I know it was my choice to read, but I actually thought youd have something interesting to say. All I hear is a bunch of whining about something that you could fix if you werent too busy looking for attention.

    0
  5. The next time I read a blog, I hope that it doesnt disappoint me as much as this one. I mean, I know it was my choice to read, but I actually thought youd have something interesting to say. All I hear is a bunch of whining about something that you could fix if you werent too busy looking for attention.

    0
  6. I am really inspired along with your writing abilities and also with the format for your blog. Is that this a paid topic or did you customize it your self? Either way keep up the nice high quality writing, it is uncommon to look a great blog like this one today..

    0
  7. Good day I am so thrilled I found your blog, I really found you by error, while I was looking on Aol for something else, Anyhow I am here now and would just like to say thank you for a marvelous post and a all round thrilling blog (I also love the theme/design), I don’t have time to read it all at the minute but I have saved it and also added your RSS feeds, so when I have time I will be back to read much more, Please do keep up the awesome work.

    0
  8. I in addition to my pals were taking note of the excellent information and facts on your web page and then then I got an awful feeling I never expressed respect to the web blog owner for those secrets. All of the people had been consequently thrilled to learn all of them and now have undoubtedly been loving them. I appreciate you for indeed being well accommodating as well as for making a choice on varieties of fantastic subject areas millions of individuals are really wanting to be aware of. My very own honest regret for not saying thanks to sooner.

    0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Закрыть
Закрыть