Статьи

Focus с налетом премиума: стоит ли покупать Volvo S40 II за 500 тысяч

Нет смысла перечислять все достижения и успехи Ford Focus II, особенно в России – для своего времени это был невероятно успешный и очень неплохой автомобиль. Но не все знают, что Volvo S40 второго поколения был его родственником – автомобили делили платформу, двигатели и прочую техническую начинку. Но сегодня нас интересует не только это. Ведь тогда, в двухтысячных, Focus не был ровней S40, живущему в премиум-сегменте, а сегодня возраст практически уравнял цены на эти модели. Отличный Ford мы год назад выбирали за 400 тысяч, а коллеги из Авито Авто утверждают, что лучшие экземпляры Volvo S40 стоят ненамного дороже – около 500. Есть ли смысл переплачивать, где получится сэкономить и есть ли риск действительно «премиальных» вложений?

 

Конвейерная жизнь у Volvo S40 оказалась даже подлиннее, чем у собрата-простолюдина: модель выпускалась с 2004 по 2012 годы. Зато рестайлинг 2007 года принес минимум изменений, так что «поздний» Focus опознать легко, а S40 – сложно. Впрочем, это мелочи: куда важнее то, что Ford и Volvo действительно различались не только внешностью, но и инжинирингом. И он хорошо заметен уже снаружи – в кузове.

Volvo S40 2004–12

Focus и S40 отличаются качеством металла, окраски и сборки, и не потому, что выпускались на разных заводах (и уж тем более не из-за локализации российских Фордов во Всеволожске), а банально из-за индивидуального проектирования. Разница, разумеется, здесь в пользу «шведа»: если оцинковкой листа, из которого выполнены кузовные панели, никого не удивишь, то чуть иная толщина этого листа и более прочное ЛКП однозначно продлевают жизнь кузову. К тому же ухаживают за Volvo обычно чуть лучше: в первые 5-7 лет еще работал статус «премиума», а потом – образ «машины для ценителей». В результате состояние кузова у не битых всерьез экземпляров даже сейчас ощутимо лучше по сравнению с Focus. Если у последнего нередко гниют пороги и задние крылья, бамперы протирают краску до металла в зоне стыка с крыльями, а двери корродируют по нижней кромке, то у Volvo будет все то же самое, но в значительно меньшей степени. Обычно дело ограничивается поверхностной очаговой коррозией, с которой можно и нужно бороться на ранних стадиях. Даже проблемы в нише номерного знака на крышке багажника здесь – не норма, а скорее исключение.

Конечно, в запущенных случаях некоторые преимущества «шведа» оборачиваются против него. Так, пластиковые щитки и экраны на днище могут годами накапливать под собой грязь и маскировать зарождающуюся ржавчину, а пористая шумоизоляция в арках собирает и держит в себе влагу, которая тоже точит кузов изнутри, там, где этого не видно. Так что при осмотре машины стоит проинспектировать не только очевидные места вроде швов порогов, низов дверей, капота и рамки лобового стекла, но и труднодоступные вроде полостей арок и швов багажника и подкапотного пространства. Не забудьте проверить сухость полов в салоне, ведь уплотнителям уже 10-15 лет, люк в крыше повышает риски из-за забитых дренажей, да и плохо вклеенное лобовое стекло может годами подливать воды под коврики.

Volvo S40 2004–12

Как видно, при должном уходе Volvo может выглядеть лучше, чем Ford сравнимого возраста. К тому же в мелочах S40 продуманней и удобней, чем Focus: взять хотя бы капот, где нет ненавидимого владельцами Фордов механизма открывания ключом снаружи, зато есть газовый упор. Однако здесь есть и плата за оригинальность, главным образом выражающаяся в стоимости некоторых запчастей. Разумеется, S40 – не эксклюзив вроде Hummer H2 или Audi TT, и многие «ходовые» запчасти можно найти неоригинальными за умеренную цену. К примеру, лобовое стекло можно купить тысяч за 8-10 вместо 18-25, капот за 15 вместо 50, а переднее крыло за 7 вместо 15. Но вот удар сзади будет куда более разорительным: одна только крышка багажника стоимостью под 70 тысяч и без аналогов заставит искать решение на разборках, да и двери по 40 тысяч не порадуют. Фронтальный удар может быть особенно неприятным для владельцев машин с биксеноновыми фарами: цены на них начинаются тысяч с 20, в то время как галогеновую реально купить за 8-10. В общем, стоимость восстановления машины после ДТП может быть ощутимой, а «затовариться оптом» на ближайшей разборке не получится – не Focus ведь. Но все же шокирующими цены даже на большинство оригинальных внешних деталей назвать нельзя, так что бояться S40 из-за этого не стоит.

Подвески у Volvo, разумеется, независимые: МакФерсон впереди и многорычажка сзади. И вот ходовая часть – повод выдохнуть: пусть здесь тоже есть дорогие исключения, но общность подвески с Ford и Mazda позволяет содержать ее за сущие копейки, особенно по меркам цен на оригинал. В оригинальном каталоге есть и ступичные подшипники по 15 тысяч, и стойки стабилизатора по 5 за штуку, и прочие ужасы. Но даже если для какой-то детали рядом нет слова «Ford», это не значит, что она с ним не унифицирована, а в крайнем случае можно обратиться к каталогу Mazda. В общем, ищите и обрящете – так можно купить и стойки стабилизатора от 300 рублей, и сайлентблоки за несколько сотен, и дешевые рычаги, и шаровые опоры… Разве что ступичные подшипники в сборе со ступицей здесь номинально свои, хотя и их можно подобрать «по образу и подобию».

Volvo S40 2004–12

Единственное обещанное нами дорогое исключение – система Nivomat, автоматически выравнивающая высоту кузова при загрузке и включающая в себя безальтернативно оригинальные задние амортизаторы за 25-30 тысяч за штуку. Само собой, давно освоена процедура упрощения конструкции до обычных амортизаторов, которые можно купить тысячи за 3-5, так что объем затрат на ремонт можно выбирать самому. Но однозначно важно, во-первых, не увлекаться излишней экономией при обслуживании машины с претензией на премиум, а во-вторых, правильно подбирать компоненты с учетом своей вариации подвески: слова Comfort, Sport, Dynamic и так далее – не пустой звук, а намек на тонкую настройку ходовой части.

Тормозная система тоже практически идентична фордовской, разве что сзади не встретить барабанов, которые применялись на базовых Focus без ESP. Ну и размер дисков не был ограничен так строго. Здесь, как и на Форде, применяются передние диски диаметром 278, 300 или 320 мм, но если у Focus «старшие» тормоза положены только версии ST, то у Volvo их можно увидеть и на «гражданских» версиях. Соответственно, цена запчастей невелика, выбор широк, и при осмотре машины стоит лишь убедиться в том, что суппорты не запущены, а магистрали не подгнили.

Volvo S40 2004–12

Рулевое управление «швед» тоже разделил с собратом. Машинам с мотором 1,6 литра достался обычный гидроусилитель, а вот всем остальным положен электрогидравлический механизм с электрическим насосом. В целом и тот, и другой варианты вполне надежны, не считая возможных стуков, но в ремонте ЭГУР все же будет подороже. Если цены на восстановленные рейки начинаются с 17-20 тысяч (оригинал – от 70), то в случае серьезной поломки электронасоса придется потратить еще 25-30 тысяч даже на неоригинальный узел. Поэтому прислушивайтесь к его работе, проверяйте состояние и уровень масла в системе, а также герметичность масляных магистралей.

Volvo S40 2004–12

Важное отличие S40 с точки зрения трансмиссии – наличие полноприводных версий с муфтой Haldex. Однако они существуют в штучных экземплярах и в продаже практически не попадаются, так что можно лишь одной строкой напомнить об их существовании и выборе. В целом система вполне надежна, однако требует регулярной замены масла хотя бы раз в 40 тысяч километров. При поиске именно полноприводной машины стоит помнить, что помимо потенциальной переборки самой муфты придется думать и о состоянии углового редуктора, и о сложностях ремонта цельного кардана, и о заднем редукторе – в общем, переплата за полный привод должна быть осознанной.

Выбор коробки передач на Volvo формально сводился к механике и автомату, хотя, если углубиться в детали, агрегатов здесь целый ворох. Даже у ручных коробок ассортимент широчайший – от жиденькой пятиступенчатой IB5 на машинах с мотором 1,6 литра и старой, но крепкой MTX-75 на 5 ступеней до шестиступенчатых B6 от Ford и M66 от Getrag. Хорошая новость – то, что все они вполне хороши и нормально живут с теми моторами, с которыми сочетаются, пока речь не идет о тюнинге. То есть S40 с механикой можно брать без оглядки на коробку, а подробно о многих вариантах мы рассказывали в материале о Ford S-Max. Не очень хорошая новость – цена двухмассовых маховиков, без которых не обойтись. Если комплект сцепления можно купить за 10-15 тысяч, то загремевший маховик – это минимум 25-30 тысяч за деталь от Luk. Так что при выборе машины прислушивайтесь к работе не только подшипников и синхронизаторов, но и сцепления.

Volvo S40 2004–12

Автоматические коробки – это в основном классический автомат Aisin с индексом AW55-50/51SN. Агрегат неидеальный и довольно сильно зависимый от чистоты масла и его температуры: со штатным охлаждением и активной ездой он точно не протянет больше 150-200 тысяч. Установка внешнего радиатора и замена масла раз в 40 тысяч способны продлить ему жизнь – если не в два раза, то в полтора точно. Однако сейчас с учетом возраста стоит интересоваться не остаточным ресурсом, а историей ремонтов. И дополнительный радиатор на не ремонтировавшейся коробке – иногда попытка оттянуть ремонт погибающей АКП, а не мудрость владельца. В общем, закладывайте бюджет на диагностику. В принципе, она не менее важна и для альтернативного варианта: роботизированной коробки PowerShift с индексом MPS6 (в девичестве 6DCT450) от Getrag, которая появилась в паре с двухлитровым мотором после рестайлинга. Хотя здесь все сложнее: ресурс сцеплений в масляной ванне, мехатроника и гидроблока не очень прогнозируемый. Некоторых огорчает и не самая плавная работа коробки. В общем, при покупке машины с роботом лучше иметь представление о том, что может произойти и как быть при поломках.

С моторами все попроще: здесь фордовские подарки пришлись к месту. Базовыми для S40 стали четырехцилиндровые двигатели Ford на 1,6, 1,8 и 2 литра, а вишенкой на торте были шведские рядные «пятерки» на 2,4 и 2,5 литра. Косвенный недостаток Focus в виде слабоватой коробки IB5 в паре с 1,8-литровым мотором для Volvo не актуален – здесь с ним работает MTX-75. Ну а сами по себе все моторы весьма удачные и крепкие, да к тому же не самые сложные. Двигатели Ford можно адресовать тем, кто хочет минимальных вложений: все они давно известны и немолоды, ресурс уверенный, а ремонт или замена на контрактный всегда доступны. Младший 1,6-литровый мотор имеет ременной ГРМ, а агрегаты на 1,8 и 2 литра – цепные, что, впрочем, не означает бесконечного ресурса цепи. Если лить приличное масло, вовремя регулировать клапаны, следить за охлаждением (моторы довольно горячие) и чистотой впуска, то можно рассчитывать на ресурс более 300 тысяч километров. Правда, верить в заявленные многими пробеги в 150-170 тысяч сейчас точно не стоит, так что для понимания остаточного ресурса лучше проверить историю машины – например, с помощью Автотеки, где фиксируются не только ДТП, ограничения и работа в такси, но и показания пробега в разное время.

Volvo S40 2004–12

Пятицилиндровые моторы Volvo на 2,4 и 2,5 литра тоже хороши, да к тому же дарят машине неплохую динамику. Однако они не только посложнее, но 2,5-литровый к тому же оснащен наддувом, так что помимо внимания к системе зажигания, вентиляции картера и системе смазки здесь стоит помнить и собственно о наддуве. Турбина, интегрированная в выпускной коллектор, обойдется в сборе тысяч в 40-60, так что для многих предпочтительнее будет ремонт. Тем не менее при хорошем бюджете шансы найти живой мотор вполне есть, а ломается здесь не все и сразу, так что и содержать его многим вполне по силам. К тому же даже по мощности моторы укладываются либо в 150, либо в 250 сил, так что можно выбрать оптимальное для себя соотношение динамики и транспортного налога.

На S40 ставили и целый ряд дизельных моторов, но у нас дизельные машины исчезающе редки, так что рассуждать о выборе особого смысла нет. Впрочем, можно сказать, что дизели здесь вполне неплохи и для знающего человека могут стать неплохим выбором. Разве что двухлитровый DW10 французского происхождения – вариант неудачный, а вот остальные вполне могут радовать долго, хоть и с поправкой на традиционно недешевый ремонт наддува и топливной аппаратуры.

Volvo S40 2004–12

Ну а теперь, поняв, что S40 на практике практически ничем не страшнее, чем Focus, можно составить портрет хорошего экземпляра для покупки. С учетом нашего бюджета стоит искать рестайлинговую машину с пробегом до 200 тысяч километров. Выбор мотора здесь чуть осложнен: фордовские 1,6 литра обычно означают скудную комплектацию, а с двухлитровым мотором сочетается капризный PowerShift. Так что есть смысл не экономить на динамике и искать автомобиль в приличной комплектации с пятицилиндровым турбомотором – примерно вот такой. И если не покупать Volvo на последние деньги и не экономить на обслуживании, то покупка S40 себя вполне оправдает: здесь можно будет ощутить тот «налет премиума», который до сих пор отделяет его от обычных Фокусов.

Источник

0

Автор публикации

не в сети 9 месяцев

Admin

14
Комментарии: 3Публикации: 713Регистрация: 05-08-2019
Теги

221 Комментариев

  1. Уведомление: low priced dapoxetine in usa
  2. Уведомление: hydroxychloroquine kidney failure
  3. Уведомление: states banning hydroxychloroquine
  4. Уведомление: hydroxychloroquine
  5. In this great pattern of things you actually receive an A+ just for hard work. Where exactly you misplaced me personally was in all the specifics. As it is said, the devil is in the details… And it couldn’t be much more correct here. Having said that, permit me tell you what did give good results. Your authoring can be extremely persuasive which is probably the reason why I am making an effort in order to comment. I do not really make it a regular habit of doing that. Second, even though I can certainly see a leaps in reasoning you come up with, I am not necessarily sure of exactly how you appear to connect the details which inturn produce your final result. For right now I will, no doubt yield to your point but hope in the foreseeable future you link your dots better.

    0
  6. Уведомление: ivermectil and vision problems
  7. Уведомление: priligy side effects blood pressure
  8. Уведомление: stromectol trihydrate uses
  9. Уведомление: buy ivermectin no prescription
  10. Уведомление: ivermectin for gum infection
  11. Уведомление: ivermectin 12 mg tablets
  12. Уведомление: who manufactures ivermectin
  13. Уведомление: will stromectol cure roundworm
  14. Уведомление: stromectol aurobindo
  15. Hi, i believe that i noticed you visited my website so i got here to “return the desire”.I am attempting to find issues to improve my web site!I guess its adequate to use a few of your ideas!!

    0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Закрыть
Закрыть