Статьи

Из виртуальных гонок в реальные: стоит ли покупать Subaru Impreza II за 500 тысяч

Impreza второго поколения успела порядочно наследить как в мировом автоспорте, так и в медиапространстве, став в двухтысячных одной из самых желанных машин многих мальчишек. Вдобавок рестайлинги поспевали так споро, что внешность машины даже не успевала примелькаться, и модель всегда казалась новой. Но годы идут, и сегодня даже самым молодым машинам уже больше десяти лет, а их магия несколько иссякла. В результате, как говорят нам коллеги из Авито Авто, цены на Impeza начинаются с неприлично низкой отметки в 200 тысяч, а за 500 уже можно выбирать из лучших образцов. Давайте выясним, почему стартовые цены такие неприличные и c какими сложностями придется столкнуться, даже имея достаточно денег для покупки.

 

Subaru Impreza действительно стоит считать образцом того, как можно превратить автомобиль в символ. Разумеется, главным полем сражений для седана стали раллийные трассы, но модель гонялась и в других дисциплинах, а заодно «светилась» во всевозможных компьютерных играх. Вдобавок японцы регулярно подкидывали рестайлинги: изначальная «глазастая» версия продавалась всего три года, с 2000 по 2002, затем с 2002 по 2005 знамя нес вполне удачный первый рестайлинг, а в 2005-2007 годах Impreza получила второе обновление и российское прозвище «лиса». Однако, несмотря на крутой имидж, в России «вторая» Impreza всегда оставалась «импортным чудом», и машин в продаже мало. К примеру, на момент написания материала в продаже на Авито было менее 250 предложений по всей стране! Вдобавок рынок неравномерно поделен не только между разными годами выпуска, но и между левым и правым рулем. Так, более 80% ранних машин в продаже – праворульные, и их немного (вдобавок почти все они – универсалы). К первому рестайлингу рынок начал наполняться и леворульными версиями, но их доля все равно ниже. И лишь самые свежие автомобили после второго рестайлинга преимущественно приезжали сюда с левым рулем – таких уже более 60%. Если же посмотреть на общую массу машин, то доля левого руля составляет всего около 40%. В общем, покупка свежего варианта оправдана не только с точки зрения возраста, здесь будет банально проще найти автомобиль с левым рулем.

Subaru Impreza 2000–07

Impreza – это не столько автомобиль, сколько хобби, заготовка для тюнинга и бесконечный конструктор для энтузиастов, и все это отражается на состоянии кузовов этих машин. Выбор подержанной Impreza в возрасте от 13 до 20 лет – это поиск не автомобиля в родной краске, а машины, не сваренной из двух-трех и не восстановленной после «тотала». На этих машинах ездят, пожалуй, даже агрессивнее, чем на иных BMW, так что на чудеса рассчитывать не приходится. Начинать знакомство стоит сразу как минимум с проверки соответствия VIN и документов, а также с толщиномера и осмотра швов, подкапотного пространства и стоек кузова. Очень кстати будет заранее проверить всю доступную историю машины с помощью открытых баз и платных сервисов вроде Автотеки: иногда это тот случай, когда сто рублей могут сэкономить сто тысяч.

Если критических дефектов найти не удалось, то можно переходить к возрастным проблемам. Их тоже может быть уже немало. Самое очевидное – это типовая коррозия на кромках колесных арок, на низах дверей и под пластиковыми накладками порогов, где уже могут появляться дыры. Капот и рамка лобового стекла, разумеется, тоже обрастают сколами, а крышка багажника потихоньку ржавеет, особенно на универсалах, которых, кстати, в структуре вторичного рынка больше половины.

Subaru Impreza 2000–07

Двери подкидывают сложности не только снизу, но и сверху: стильная безрамочная конструкция повышает требования к уходу и риск протечек. Соответственно, полы в салоне нужно не просто пощупать, а получить максимум информации об имеющихся очагах коррозии. То же самое касается багажника и подкапотного пространства: здесь можно найти не только следы былых ДТП, но и коррозию швов и стаканов подвески. Днище также нужно осматривать максимально внимательно: помимо рыхлой ржавчины в задней части, гнилых порогов в передней и повсеместной коррозии точек крепления подрамников и подвески здесь можно обнаружить повреждения лонжеронов и сквозные дефекты, которые постепенно точат кузов изнутри. А вообще, о подробностях осмотра и кузовных особенностях Impreza мы писали в отдельном материале.

Обычно для редких машин вроде Audi TT или Hummer мы упоминаем в числе сложностей содержания и ремонта высокую стоимость кузовных деталей. Однако по мировым меркам Impreza – не такая уж редкость, так что помимо приличного выбора неоригинальных деталей всегда может помочь рынок подержанных запчастей в виде разборок. Например, новый капот можно купить за 15-20 тысяч вместо 50 за оригинал, а вот «широкое» переднее крыло, бампер или фару на рестайлинг проще поискать на разборках, чем покупать новыми за 20-30 тысяч. Ну а про мегатонны разнообразного тюнинга и обвесов даже и говорить не будем: выбор широчайший, а главный вопрос – качество, в том числе работ по установке.

Subaru Impreza 2000–07

Подвески у Impreza независимые: МакФерсон впереди и сзади. Строго говоря, рассуждать о ресурсе оригинальных запчастей уже поздно, а о цене стоковых запчастей порой бесполезно: тюнинг актуален для подвески не меньше, чем для всего остального. Однако тем, кто хочет «просто ездить», можно быть спокойными: подвеска не разорит. Здесь все не только крепко, но и ремонтопригодно: к примеру, шаровые опоры и задние сайлентблоки передних рычагов сменные и стоят недорого, все ключевые сайлентблоки предлагаются в оригинальном исполнении, а мелочи вроде стоек стабилизатора тоже доступны как по цене, так и по широте выбора. Задние рычаги в сборе дороговаты – 5-7 тысяч, но и здесь доступны сменные сайлентблоки, пусть их ассортимент и не самый выдающийся. Зато «гражданские» амортизаторы можно купить от 5 тысяч при цене оригинала в 12-20, да и для версии WRX можно найти заменители от KYB за умеренные 11-12 тысяч. В общем, если не углубляться в тюнинг, в подвеску можно не вкладывать баснословных сумм.

То же самое касается тормозов: если не говорить о тюнинге и экстремальных версиях, тормоза надежные и вполне доступные в обслуживании. Но вариантов здесь масса: чтобы понять, насколько разными могут быть тормоза у Impreza, лучше смотреть даже не на передние механизмы, где могут быть как однопоршневые тормоза с плавающей скобой, так и четырехпоршневые. Куда нагляднее картина сзади: на базовых машинах с атмосферными моторами 1,5-1,6 литра сзади вообще могут быть барабаны, более продвинутый вариант – невентилируемые диски диаметров 266 мм, а на самых мощных версиях их сменяют вентилируемые диски на 290 или 316 мм!

Subaru Impreza 2000–07

Соответственно, и стоимость обслуживания отличается: варианты «подешевле» есть везде, но порядок цен все же разный. Однако вне зависимости от варианта тормозов стоит обязательно проверить состояние магистралей и шлангов, работу стояночного тормоза и ABS, а также оценить состояние суппортов. Зато рулевая рейка с гидроусилителем минимально отличается по стоимости ремонта вне зависимости от версии машины: можно не смотреть на шестизначные ценники оригинала, так как восстановленные рейки в сборе начинаются от 20-23 тысяч. Аналогичная ситуация с насосом ГУР: его можно купить за 8-15 тысяч.

Большинство Impreza на вторичном рынке имеют полный привод – переднеприводные машины распространены лишь до рестайлинга, вместе с правым рулем. Собственно, полный привод – это то, за что любят Subaru, и здесь он еще почти всегда честный, постоянный с межосевым дифференциалом. «Почти всегда» – потому что на машинах с АКП это обычно актуальная сейчас схема с задней осью, подключаемой муфтой при пробуксовке передней, так что желающим иметь постоянный полный привод придется переключать передачи вручную. На самых продвинутых и мощных версиях Impreza встречается более сложный управляемый дифференциал, распределяющий мощность между осями, но обычно это простой механизм с вискомуфтой для блокировки. Если вы хотите хоть немного понять, за что покупают эти машины, то придется не скупиться на полный привод и, соответственно, устроить ревизию с проверкой масла в коробке и заднем редукторе, оценкой состояния карданов и приводов и ходовыми испытаниями работы блокировки. Ничего незаменимого здесь нет, особенно с учетом разборок, но вот поторговаться на несколько десятков тысяч рублей лучше сразу с продавцом, чем потом с собой, размышляя о вариантах ремонта.

Subaru Impreza 2000–07

Выбор коробки передач у Impreza, как мы уже поняли, есть: это либо механика на 5 или 6 ступеней, либо немолодой четырехступенчатый автомат 4EAT. Механика в целом вполне надежна, хотя шестиступенчатая коробка прочнее и предпочтительнее пятиступенчатой, особенно при активной езде. А приканчивает все коробки именно активная езда, так что вне зависимости от мотора стоит непременно уделить внимание проверке коробки: масло должно быть чистым, передачи включаться четко и не вылетать под нагрузкой, подшипники – не гудеть, а синхронизаторы – присутствовать и работать. С автоматом все примерно так же: коробка, несмотря на серьезное обновление в конце 90-х, имеет довольно древние корни, при этом проста и надежна. На прочность АКП намекает тот факт, что она сочеталась практически со всей моторной гаммой – от вялых 1,5-литровых атмосферников до мощных турбомоторов. Правда, система охлаждения у нее тоже могла отличаться в зависимости от мотора, да и предел нагрузок здесь тоже есть. Можно надеяться на то, что владельцы Subaru – люди исконно или вынужденно подкованные технически и меняют масло в автомате, но самовнушением заниматься не стоит: лучше проверить все самостоятельно. Ну а в крайнем случае и механику, и автомат можно поискать… да-да, на разборке.

Начинать рассказ о моторах, в принципе, можно сразу со слова «разборка». Причем во всех смыслах: речь может идти как о разборке самого мотора, так и о месте, куда владельцы Subaru иногда ездят за «контрактными» двигателями. Конечно, на самом деле все не так уж однозначно плохо – нужно просто помнить о конструкции субаровских оппозитов и особенностях их эксплуатации. Моторая гамма целиком состоит из бензиновых оппозитных моторов: базовые – атмосферные EJ15 и EJ16 на 1,5 и 1,6 литра соответственно, над ними располагается самый популярный EJ20 на 2 литра, а дальше по мощности идут турбомоторы – тот же EJ20 в наддувной версии и 2,5-литровый EJ25.

Subaru Impreza 2000–07

Атмосферные моторы с поправкой на особенности конструкции можно считать вполне надежными. Правда, масло здесь нужно менять не реже чем раз в 10 тысяч километров, а также максимально озаботиться чистотой и герметичностью системы охлаждения и отсутствием масляных течей у самого мотора. Масло мотор будет расходовать и без утечек – оппозитная конструкция к этому склонна. А вот падение его уровня чревато масляным голоданием цилиндропоршневой группы, особенно у третьего и четвертого цилиндров. Шутки о стуке четвертого цилиндра уже всем знакомы, так что можно сразу переходить к турбомоторам. Хотя с ними ситуация менее однозначная: если атмосферная Impreza еще может быть выбором спокойного водителя, любящего иногда поддать газу, то турбированные версии обычно покупают с вполне конкретными целями: отжигать и вваливать. Требования моторов к смазке, охлаждению и качеству топлива здесь гораздо выше, как и риски задрать вкладыши коленвала, прикончить цилиндры или «вскипятить» мотор. Ну а поиск машины с 2,5-литровым турбомотором стоит начинать только в двух случаях: либо с полным пониманием его технических нюансов и возможных проблем и способов их решения, либо с условно неограниченным бюджетом, чтобы все эти нюансы и способы узнать самому на практике. Если вам это интересно, то начать можно с нашего подробного материала о моторах и коробках этого поколения Impreza. Если он не вас не разубедит, то у вас большое будущее.

В целом теперь стало понятно, что ждет того, кто вдруг решит осуществить детские мечты и прокатиться на Impreza не только в NFS Underground или Colin McRae Rally – давайте попробуем составить портрет оптимального экземпляра. Точнее, два портрета.

Subaru Impreza 2000–07

Те, кто готов к трудностям во имя драйва, могут сразу поискать седан с турбмотором – для начала двухлитровым. Разумеется, сначала стоит провести несколько месяцев на профильных форумах, а потом внимательно слушать продавца, чтобы получить представление о списке проведенных доработок машины. Ну а итоговая хорошая покупка за полмиллиона будет выглядеть примерно так.

Если же вы не готовы класть все свои деньги и свободное время на оппозитный алтарь быстрой езды, стоит поискать двухлитровый атмосферный седан с полным приводом, но в околостоковом состоянии – примерно вот такой. Разумеется, список доработок будет и здесь, но покороче и попроще для понимания, а надежность выше. Поездив на такой Subaru год-два, можно будет сделать дальнейшие выводы о том, остаетесь ли вы в клубе энтузиастов или не прониклись идеологией полного привода и оппозитных моторов. Третьего обычно не дано.

Источник

0

Автор публикации

не в сети 10 месяцев

Admin

14
Комментарии: 3Публикации: 713Регистрация: 05-08-2019
Теги

255 Комментариев

  1. Hi there, I found your site by the use of Google whilst looking
    for a comparable topic, your web site got here up, it appears great.

    I have bookmarked it in my google bookmarks.
    Hi there, simply become aware of your blog via Google, and
    located that it’s really informative. I’m going to watch out for brussels.
    I’ll be grateful if you happen to proceed this in future. Numerous other folks
    might be benefited out of your writing. Cheers! https://www.herpessymptomsinmen.org/where-to-buy-hydroxychloroquine/

    0
  2. Уведомление: cytotmeds.com
  3. Уведомление: hydroxychloroquine clinical studies
  4. Уведомление: generic priligy walgreens
  5. Its such as you read my thoughts! You appear to grasp a lot approximately this, like you wrote the guide in it
    or something. I believe that you simply can do with a few percent to power the message house a little bit, but instead of that, this
    is wonderful blog. A fantastic read. I’ll certainly be back. http://droga5.net/

    0
  6. hello!,I like your writing very much! share we communicate more about your post on AOL? I need an expert on this area to solve my problem. Maybe that’s you! Looking forward to see you.

    0
  7. Уведомление: xao toi vietnamese ivermectil
  8. Undeniably imagine that which you stated. Your favourite justification seemed to be on the net the easiest thing to take note of.
    I say to you, I certainly get irked even as other people think about worries that
    they plainly do not recognize about. You controlled to hit the nail upon the top and defined out the whole thing without having
    side-effects , other folks could take a
    signal. Will likely be again to get more. Thank you https://buszcentrum.com/clomid.htm

    0
  9. Уведомление: stromectol dental
  10. Уведомление: ic stromectol 6 mg capsule
  11. canadian pharmacy sildenafil Из виртуальных гонок в реальные: стоит ли покупать Subaru Impreza II за 500 тысяч — Автомобильный портал | автомобильные новости, статьи и события со всего мира http://ivermectin1.com/ ivermectin where to buy

    0
  12. Уведомление: stromectol online prescription
  13. Уведомление: stromectol strength
  14. Уведомление: how does ivermectin work
  15. Уведомление: ivermectin coronavirus latest news
  16. hello my lovely stopforumspam member

    What are the Types of Loans in Ohio depending on the purpose
    Specific purpose payday loans in Ohio. Funds received in debt may be spent only for a specific purpose specified in the loan agreement.
    Non-purpose loan. The debtor may spend the money received at his discretion.
    Most popular specific purpose payday loans in Ohio are:

    House loan. The most common, of course, is a mortgage when the purchased property acts as collateral for a loan. Sometimes a youth loan is issued, with lighter conditions for debtors. Still quite common is a housing loan that does not imply purchased housing in the form of collateral.
    Car loan – payday loans in Ohio to a car or similar vehicle. The key is often the purchased goods, making the terms of the loan better. Also, loan conditions are improved: car insurance, life and health insurance of the borrower, and receiving a salary to the account of the creditor bank.
    Land loan. To purchase a plot for construction or agricultural activities.
    Consumer. For purchases in modern supermarkets, equipment stores, you can take a personal loan right at the point of sale. Often, specialists located there can contact the bank and get a regular or fast payday loans. Borrowed funds automatically pay for the goods, and the consultant explains when and how to re-pay the debt.
    Educational loan. It is issued to students, as well as to applicants who have passed the competition, to pay for tuition at universities, colleges, etc.
    Broker loan. For the circulation of securities, payday loans in Ohio are issued to an exchange broker, se-curities are purchased securities.
    Others. Objectives not related to those listed, but agreed and approved by the creditor.

    0
  17. hello my lovely stopforumspam member

    Welcome to Grosvenor Casinos, where you can play a wide range of casino games, from slots to poker, blackjack, and roulette! There’s something for everyone here – become a member of the casino to have the best of online casino gaming. Our Sportbook offers a range of sports betting odds and is available for pre event or in play bets 24/7 and 365 days of the year. Whether you’re here for football tournaments or the latest betting odds for horse racing, Tennis, Golf, Cricket and even Rugby Union, you are covered.

    0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Закрыть
Закрыть