Статьи

Компьютерный дизайн, радиотелефон и богатая комплектация: мифы и факты о Ford Scorpio I

Для кого-то этот большой Ford с необычным остеклением лет 20-25 назад стал путеводителем в мир «иномарочного» комфорта и богатой комплектации. Просторный и обтекаемый Scorpio имеет интересную историю разработки, а в его некоторые малоизвестные особенности просто трудно поверить даже бывшим владельцам, которые просто ездили на машине, а не изучали её историю под микроскопом. Сегодня мы предлагаем вспомнить исторические факты, отделив их от гаражных баек.

 

МИФ 1: Разработка Scorpio началась еще в семидесятые годы

ПРАВДА

В конце семидесятых практически все автомобили были угловатыми, а некоторые намёки на грядущий переход к округлым формам можно было уловить лишь в редких концептах того времени. Флагман немецкой фирмы Ford Motor Werke AG – Granada MkII, выпускавшаяся с 1977 года, не отличалась от большинства одноклассников своим плоскопараллельным дизайном и была весьма успешной моделью в Европе. 

Если в момент выходам в 1987 году Granada выглядела весьма актуально, то к 1985-му её внешность явно устарела

Если в момент выходам в 1987 году Granada выглядела весьма актуально, то к 1985-му её внешность явно устарела

Если в момент выходам в 1987 году Granada выглядела весьма актуально, то к 1985-му её внешность явно устарела

Если в момент выходам в 1987 году Granada выглядела весьма актуально, то к 1985-му её внешность явно устарела

Если в момент выходам в 1987 году Granada выглядела весьма актуально, то к 1985-му её внешность явно устарела

Если в момент выходам в 1987 году Granada выглядела весьма актуально, то к 1985-му её внешность явно устарела

Тем не менее практически сразу после выхода Гранады в компании задумались о разработке принципиально нового автомобиля, который был бы технологичнее и экономичнее. Именно поэтому уже в 1978-м немцы занялись новым проектом, получившим название Greta (Грета). 

Даже на ранних эскизах ставка во внешности была сделана на обтекаемость. Коэффициент лобового сопротивления (Сх) серийной машины равен всего 0,33

Работа над полноразмерным макетом. Окончательный дизайн Scorpio был утвержден довольно поздно – к 1984 году

Не стоит удивляться, что перспективную разработку нарекли древнегерманским женским именем, поскольку практически все проекты получали внутренние имена-обозначения. К примеру, Escort проходил как Erika, а Sierra – как Тони. А вот техническая часть будущего Scorpio, для которой использовали увеличенную основу Сиерры, называлась сухо – DE-I. Поэтому, несмотря на то что автомобиль был стопроцентным детищем восьмидесятых, его корни уходят в тот же 1978-й, что и у нашей советской «восьмерки».

МИФ 2: Автомобиль полностью создали с помощью компьютера

МИФ

При упоминании первого Скорпио в автомобильных изданиях обычно делают акцент на технологичности разработки модели, связанной с широким применением компьютера при проектировании. Ведь для создания кузова действительно использовалась компьютерная программа AutoCAD II – система автоматизированного проектирования и черчения в нескольких плоскостях. 

Компьютерное моделирование при проектировании кузова автомобиля применялось, но переоценивать его роль в случае со Scorpio не стоит

Компьютерное моделирование при проектировании кузова автомобиля применялось, но переоценивать его роль в случае со Scorpio не стоит

Компьютерное моделирование при проектировании кузова автомобиля применялось, но переоценивать его роль в случае со Scorpio не стоит

Этот факт для поднятия имиджа автомобиля использовала и сама компания Ford, в то время как акцента на конкретных дизайнерах или инженерах, работавших над Scorpio, практически не было. Однако в действительности формами первого «скорпиона» мы во многом обязаны немцу Уве Бансену (Uwe Bahnsen), который на тот момент работал на Ford уже свыше двадцати лет и был весьма опытным дизайнером. Без его участия не обошелся практически ни один европейский Форд того времени – в его портфолио Sierra, Capri, Escort, Taunus, Probe, Transit, Merkur… 

Уве Бансен – не просто дизайнер Ford, а почетный член Королевского общества искусств, Королевского общества дизайнеров и общества промышленных дизайнеров Америки (IDSA)​

Более того, над дизайном работал и Патрик Ле Кеман, который затем стал шеф-дизайнером Renault, создав ряд экстравагантных моделей вроде Twingo, Avantime и Vel Satis.

Глядя сквозь призму трёх с половиной десятилетий, прошедших с момента выхода Скорпио, можно утверждать, что Уве просто опережал время, а точнее, предсказывал тенденции чуть ли не на десятилетие вперед. Однако кроме Бансена в создании новой модели принимали участие еще пять сотен (!) инженеров, добиваясь того, чтобы он был не только привлекательным внешне, но и просторным внутри, обеспечивая владельцу высокий уровень комфорта.

Классическая компоновка ничуть не мешала общей современности платформы

Правда, в части защиты от коррозии результат работы можно признать не слишком удовлетворительным, ведь ржавели Scorpio ничуть не хуже иного Опеля. Впрочем, в момент выхода автомобиля об этом еще никто не знал.

МИФ 3: Комплектация автомобиля была весьма богатой

ПРАВДА

Большинство машин, приехавших в нашу страну в девяностые, оказались в начальной комплектации СL или максимум GL. Поэтому из привычных нам опций можно было встретить лишь гидроусилитель и регулировку рулевой колонки, а в комбинации приборов вместо тахометра нередко встречались большие часы. 

На тахометре – три часа: комплектация версии CL была откровенно скромной​

Гордость интерьера Скорпио – его передние кресла с грамотным профилем, а также просторный задний диван с электроприводом угла наклона спинки!

Зато в улучшенной версии Ghia помимо электроприводов стёкол и дверных замков в качестве опции предлагались не только бортовой компьютер, электролюк и кондиционер, но и кожаные сиденья с подогревом и даже электропривод спинок второго ряда! И это еще не всё – можно было заказать обогрев лобового стекла и круиз-контроль!

Кожа, дерево и много кнопочек: оснащение «верхних» комплектаций было по-настоящему богатым

Кожа, дерево и много кнопочек: оснащение «верхних» комплектаций было по-настоящему богатым

Кожа, дерево и много кнопочек: оснащение «верхних» комплектаций было по-настоящему богатым

Кожа, дерево и много кнопочек: оснащение «верхних» комплектаций было по-настоящему богатым

Интересно, что покупатель за счет ряда опций из каталога «optional features factory fitted» мог расширить оснащение более «бедной» комплектации, доведя его до следующей версии.

Покупатели дорогих версий получали в подарок такой стильный чехол для ключа​

Справедливости ради отметим, что прижимистые европейцы не слишком спешили воспользоваться обширным списком опций, покупая просто «много автомобиля за свои деньги».

При этом владельцы ранних машин отмечали: внутренняя отделка по сравнению с более поздними Scorpio субъективно была более качественной. С учетом дизайна кузова это может объяснить тот факт, что большой хэтчбек сразу стал Европейским автомобилем года-1986, обогнав даже «сто двадцать четвертый» Mercedes.

 Базовый Scorpio 1,8 CL стоил ровно вдвое дешевле, чем версия 2,9 Ghia

 Ведь первыми европейскими покупателями Scorpio, по данным компании Ford, стали представители верхнего среднего класса – то есть неплохо зарабатывающие «белые воротнички», но не топ-менеджеры. Ну и, разумеется, тот же Е-класс от Mercedes всё равно был престижнее.

МИФ 4: Ford Scorpio не продавался в Англии и США

И МИФ, И ПРАВДА

Бытует мнение, что Scorpio был сугубо «континентальным» автомобилем, который в первую очередь покупали в самой Германии, а за океан или даже в Англию он вообще не поставлялся. Возможно, такая легенда связана с одной интересной особенностью: в Великобритании и Ирландии эта модель сохранила старое название Granada. 

Обратите внимание: в рекламной брошюре «англичанки» максимальная комплектация называлась Granada Scorpio

Обратите внимание: в рекламной брошюре «англичанки» максимальная комплектация называлась Granada Scorpio

Обратите внимание: в рекламной брошюре «англичанки» максимальная комплектация называлась Granada Scorpio

Обратите внимание: в рекламной брошюре «англичанки» максимальная комплектация называлась Granada Scorpio

Granada Scorpio предлагался с различными типами кузова

Granada Scorpio предлагался с различными типами кузова

Granada Scorpio предлагался с различными типами кузова

Однако, кроме само собой разумеющегося правостороннего расположения органов управления, такая Granada отличалась от европейского Скорпио только иной линейкой комплектаций, вызывающей путаницу даже у самих владельцев. Забавный факт: топовая версия в Англии носила название… Granada Scorpio! Но это никак не отменяет того факта, что автомобилей с бело-желтыми номерами в туманном Альбионе встречалось ничуть не меньше, чем в самой Германии. Еще один исторический факт: Ford Granada белого цвета, выпущенный в 1987 году, использовала для своих выездов сама принцесса Диана.

На службе Её Величества: Гранада была любимым автомобилем британских полицейских

На службе Её Величества: Гранада была любимым автомобилем британских полицейских

На службе Её Величества: Гранада была любимым автомобилем британских полицейских

Из-за сложностей нейминга для разных рынков формально именно Ford Scorpiо продавался лишь в континентальной Европе, но по факту этот автомобиль под разными именами можно было встретить в десятках стран, включая Америку

Что касается США и Канады, то здесь Scorpio с 1988 года тоже продавался под именем Merkur Scorpio. Причем машина отличалась от «европейцев» оптикой, бамперами, обвесом и очень богатой комплектацией, в которой был даже климат-контроль.

Scorpio, но не Ford: светотехника и бамперы Merkur соответствовали североамериканским стандартам, причем в США машина предлагалась и на механике

Scorpio, но не Ford: светотехника и бамперы Merkur соответствовали североамериканским стандартам, причем в США машина предлагалась и на механике

Scorpio, но не Ford: светотехника и бамперы Merkur соответствовали североамериканским стандартам, причем в США машина предлагалась и на механике

Scorpio, но не Ford: светотехника и бамперы Merkur соответствовали североамериканским стандартам, причем в США машина предлагалась и на механике

Правда, в отличие от Англии, американцам Merkur Scorpio, что называется, не зашел. Всего почти за три года смогли продать только 22 010 «меркурианских скорпионов» при плановых 15 000 экземпляров в год. Не помогло даже то, что Merkur Scorpio Touring Edition удостоился звания «One of the best cars of 1987» от мужского издания Playboy. Видимо, причиной стала его стоимость в 26 405 долларов США, что эквивалентно нынешним 56 878 долларам. 

В максимальной комплектации Touring Edition американский Merkur и сегодня выглядит достойно

В максимальной комплектации Touring Edition американский Merkur и сегодня выглядит достойно

В максимальной комплектации Touring Edition американский Merkur и сегодня выглядит достойно

В максимальной комплектации Touring Edition американский Merkur и сегодня выглядит достойно

В максимальной комплектации Touring Edition американский Merkur и сегодня выглядит достойно

В максимальной комплектации Touring Edition американский Merkur и сегодня выглядит достойно

В максимальной комплектации Touring Edition американский Merkur и сегодня выглядит достойно

В максимальной комплектации Touring Edition американский Merkur и сегодня выглядит достойно

В максимальной комплектации Touring Edition американский Merkur и сегодня выглядит достойно

В максимальной комплектации Touring Edition американский Merkur и сегодня выглядит достойно

Второй вероятный вариант рыночного провала – слабый маркетинг, поскольку из-за недостатка рекламы ни потенциальные покупатели, ни сами продавцы не понимали, что такое бренд Merkur и откуда он взялся.

 
МИФ 5: Из-за склонности к коррозии Scorpio был не очень безопасным автомобилем

МИФ

Поскольку автомобиль не получил оцинковки кузова, а металл от атмосферных воздействий защищало лишь ЛКП, машины довольно хорошо ржавели – особенно в сыром британском климате или портовых европейских городах. 

ДТП с участием подержанных (и подгнивших) «скорпионов» сформировали мнение, что машина не очень хорошо держит удар. 

Однако на самом деле высокая степень пассивной и активной безопасности была заложена в этот автомобиль на конструктивном уровне, ведь он одним из немногих на то время получил рассчитанные на компьютере программируемые зоны деформации передка и задка, а также брусья в дверях. 

​Не будем забывать и о подушках безопасности, бывшими редкостью на европейских одноклассниках того времени. Кроме того, все Scorpio независимо от комплектации оснащались дисковыми тормозами на всех колёсах, а базовым оснащением стала антиблокировочная система ABS.

Поэтому неудивительно, что этот Ford по системе безопасности Folksam оценивался на уровне с Mercedes-Benz W124, Opel Omega и Toyota Camry, уступая лишь автомобилям марки Volvo. Правда, через 15-20 лет большее значение имело состояние кузова конкретного экземпляра, а не его первоначальный потенциал.

МИФ 6: Ford Scorpio первого поколения мог оснащаться радиотелефоном

ПРАВДА

В те годы радиотелефоны изредка встречались во флагманских моделях «первого эшелона» – автомобилях Mercedes, BMW и Jaguar. И для многих фраза «заводской радиотелефон в Форде середины восьмидесятых» может звучать как шутка. Тем не менее в каталогах Ford Cars можно было встретить этот «предмет роскоши», который имел собственный каталожный номер.

Производителями выступали сторонние компании – Motorola и Panasonic, хотя на самой трубке, разумеется, был фордовский логотип. Устанавливались телефоны справа от центральной консоли или в подлокотник, неплохо вписываясь в интерьер и позволяя владельцу автомобиля всегда быть на связи, оставаясь при этом настоящей экзотикой применительно к автомобилям Ford.

Кроме радиотелефона у ранних Скорпио была еще одна необычная опция – автомобильные наушники, которые предназначались для задних пассажиров. 

Одновременно к аудиосистеме можно было подключать два комплекта проводных гарнитур, что позволяло задним пассажирам слушать музыку, ничуть не мешая водителю сосредоточиться на управлении.

Источник

0

Автор публикации

не в сети 10 месяцев

Admin

14
Комментарии: 3Публикации: 713Регистрация: 05-08-2019
Теги

460 Комментариев

  1. Hi there! I realize this is sort of off-topic but I needed
    to ask. Does running a well-established blog like yours require a massive amount work?
    I am completely new to blogging however I do write in my journal on a daily basis.
    I’d like to start a blog so I can easily share my own experience and feelings online.
    Please let me know if you have any ideas or tips for brand new aspiring blog
    owners. Appreciate it! http://cavalrymenforromney.com/

    0
  2. Уведомление: cytotmeds.com
  3. Уведомление: buy prednisone 5mg
  4. Уведомление: order priligy
  5. Уведомление: free dating coaches
  6. Уведомление: hydroxychloroquine stock options
  7. Howdy I am so happy I found your blog, I really found you by accident, while I was browsing on Google for something else, Regardless I am
    here now and would just like to say thanks a lot for a marvelous post and a
    all round entertaining blog (I also love the theme/design), I don’t have time to go through it all at the moment
    but I have bookmarked it and also included your RSS feeds, so when I have
    time I will be back to read a lot more, Please do keep up the excellent job. http://antiibioticsland.com/Erythromycin.htm

    0
  8. We’re a group of volunteers and starting a new scheme in our community. Your web site offered us with valuable information to work on. You have done a formidable job and our whole community will be grateful to you.

    0
  9. Hi there! This post couldn’t be written any better! Reading through this post reminds me of my previous room mate! He always kept talking about this. I will forward this article to him. Pretty sure he will have a good read. Thank you for sharing!

    0
  10. Уведомление: ivermectilutiyfgke female ivermectil
  11. It is appropriate time to make some plans for the future and it’s time to be happy. I’ve read this post and if I could I want to suggest you few interesting things or suggestions. Maybe you can write next articles referring to this article. I desire to read even more things about it!

    0
  12. Уведомление: priligy spray product
  13. Уведомление: stromectol tablet price
  14. Уведомление: grossesse et hydroxychloroquine 1g
  15. Компьютерный дизайн, радиотелефон и богатая комплектация: мифы и факты о Ford Scorpio I — Автомобильный портал | автомобильные новости, статьи и события со всего мира viagra para la mujer http://essinreceta.com venta de viagra sin receta

    0
  16. Уведомление: viagra for sale online
  17. Уведомление: viagra connect
  18. Уведомление: viagra coupon
  19. discount cialis http://cialisay.com cialis generic online Компьютерный дизайн, радиотелефон и богатая комплектация: мифы и факты о Ford Scorpio I — Автомобильный портал | автомобильные новости, статьи и события со всего мира

    0
  20. Уведомление: online generic viagra
  21. Уведомление: http://buyviagraonlineny.com
  22. Уведомление: how much for cialis pills
  23. Уведомление: discount cialis online
  24. Уведомление: cialis samples
  25. Уведомление: how to get cialis online
  26. Уведомление: canadian viagra
  27. Уведомление: canada viagra
  28. Уведомление: buy cialis
  29. Уведомление: stromectol for fungal infection
  30. Уведомление: viagra for sale
  31. Уведомление: viagra pills pharmacy
  32. Уведомление: over the counter cialis
  33. Уведомление: viagra prices
  34. Уведомление: buy real viagra online
  35. Уведомление: buy viagra online
  36. Уведомление: buy sildenafil in canada
  37. Уведомление: stromectol cold sores
  38. Уведомление: stromectol vs ivermectin
  39. Уведомление: generic viagra online pharmacy uk
  40. Уведомление: stromectol over the counter walgreens
  41. Уведомление: sildenafil 20 mg online canada
  42. Уведомление: order cialis
  43. Уведомление: ivermecta clav for ear infection
  44. Уведомление: viagra generic canada discount
  45. Уведомление: is buying viagra online legal
  46. Уведомление: cheap viagra tablets
  47. hello my lovely stopforumspam member

    What are the Types of Loans in Ohio depending on the purpose
    Specific purpose payday loans in Ohio. Funds received in debt may be spent only for a specific purpose specified in the loan agreement.
    Non-purpose loan. The debtor may spend the money received at his discretion.
    Most popular specific purpose payday loans in Ohio are:

    House loan. The most common, of course, is a mortgage when the purchased property acts as collateral for a loan. Sometimes a youth loan is issued, with lighter conditions for debtors. Still quite common is a housing loan that does not imply purchased housing in the form of collateral.
    Car loan – payday loans in Ohio to a car or similar vehicle. The key is often the purchased goods, making the terms of the loan better. Also, loan conditions are improved: car insurance, life and health insurance of the borrower, and receiving a salary to the account of the creditor bank.
    Land loan. To purchase a plot for construction or agricultural activities.
    Consumer. For purchases in modern supermarkets, equipment stores, you can take a personal loan right at the point of sale. Often, specialists located there can contact the bank and get a regular or fast payday loans. Borrowed funds automatically pay for the goods, and the consultant explains when and how to re-pay the debt.
    Educational loan. It is issued to students, as well as to applicants who have passed the competition, to pay for tuition at universities, colleges, etc.
    Broker loan. For the circulation of securities, payday loans in Ohio are issued to an exchange broker, se-curities are purchased securities.
    Others. Objectives not related to those listed, but agreed and approved by the creditor.

    0
  48. Уведомление: best viagra alternative for men
  49. Уведомление: cialis seling
  50. hello my lovely stopforumspam member

    Welcome to Grosvenor Casinos, where you can play a wide range of casino games, from slots to poker, blackjack, and roulette! There’s something for everyone here – become a member of the casino to have the best of online casino gaming. Our Sportbook offers a range of sports betting odds and is available for pre event or in play bets 24/7 and 365 days of the year. Whether you’re here for football tournaments or the latest betting odds for horse racing, Tennis, Golf, Cricket and even Rugby Union, you are covered.

    0
  51. Уведомление: cialis dose
  52. Уведомление: best place to buy viagra from india
  53. Уведомление: viagra cost
  54. Уведомление: sildenafil coupon

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Закрыть
Закрыть