Тест-драйвы

Покаяние, жадность и потенциальный культ: первый тест-драйв Peugeot Traveller 4×4

Российское представительство Peugeot-Citroen могло бы продавать свои калужские фургончики дешевле как минимум на полмиллиона рублей, если бы запустило грузопассажирскую версию. Тут вам и загрузка конвейера, и прибыль, и дилеры вздохнули бы свободнее. Эта нереализованная возможность приобрела особую остроту с запуском полноприводных версий Peugeot Traveller и Citroen Spacetourer, круг потребителей которых, очевидно, ограничивает высокая цена – от 2,7 миллионов рублей. Перевесит ли её в глазах покупателей выдающаяся проходимость новинки или французы как обычно станут жертвой собственной жадности?

 

На европейском рынке Peugeot предлагает версию с длинным названием Expert VU Cabine Approfondie, то есть 6-местную и с большим грузовым отсеком вместо третьего ряда сидений. Это модификация коммерческого Peugeot Expert, которая в среднем стоит на десять тысяч евро дешевле аналогичного по размеру Peugeot Traveller и пользуется большим успехом. Такая же картина у пары пассажирских и грузопассажирских исполнений Citroёn. Каким образом к нам приложимы все эти заграничные особенности ценообразования? А дело в том, что цена Peugeot Traveller 4×4 скорее всего не даст машине занять место в той конкурентной среде, куда её желает поместить российский офис Peugeot-Citroen, то есть рядом с кроссоверами и SUV. И наоборот, цена грузопассажирской версии, зайди она на наш рынок, всячески поспособствовала бы такому соперничеству, ведь эти европейские 10 тысяч евро вполне можно было бы превратить если не в 700 тысяч рублей, то хотя бы в полмиллиона.

Очевидно, что запуск полноприводных фургонов серии К0 рассматривается российским менеджментом PSA ещё и как акт покаяния перед рынком и покупателями, которые без устали упрекают «французов» за отсутствие полноприводных трансмиссий. При этом сам покупатель охотно жалует переднеприводные версии конкурентов французских «паркетников» и, кроме того, не задумывается об истинной пользе электромагнитных муфт: есть полный привод – и ладно. Но вот вам, пожалуйста: французы выдали большой автомобиль с хорошим клиренсом и полным приводом, который даст фору по проходимости всем без исключения кроссоверам рынка. Вроде бы должна завязаться борьба? Увы, с ценой в 2,7 миллиона конкуренция и с компактными импортированными кроссоверами (Subaru Forester, Honda CR-V), и с местными среднеразмерными вроде Kia Sorento Prime вряд ли состоится. А ведь «французу» придётся преодолеть ещё немало потребительских стереотипов, скажем, он внешне не похож на «джип» – в отличие от тех же «паркетников».

А между тем, цену на фургончики можно было бы сбросить, причём безо всякого ущерба для маржи и чувства собственного французского достоинства, если бы начать выпуск в Калуге грузопассажирских версий. Напомним, что, по состоянию на сегодняшний день, большая часть штамповки, причём в виде готовых подсборок, поставляется на калужский завод ПСМА Рус с французского завода SEVEL Nord. Стало быть, ничто не мешает привозить ещё одно наименование – боковину с глухой третьей секцией вместо стекла. На наш запрос представительство Peugeot-Citroen сообщило, что запуск в Калуге таких исполнений не намечается, притом что их можно будет купить у авторизованных кузовостроителей. Схема предполагается следующая: полностью собранный в Калуге автомобиль уходит кузовщику, который и проводит все доработки. О ценах этих исполнений пока ничего не известно, однако вряд ли они сравняются с ценами полноприводного коммерческого фургончика в 2,2 миллиона. Можно было их снизить и за счёт введения в линейку модификаций вариации с 1,5-литровым дизелем, которая имеется в Европе (правда, только на коммерческих версиях), однако в представительстве посчитали, что нам этот мотор не пригодится.

Мы неоднократно писали о фургонах К0 4х4 и сейчас напомним некоторые особенности, тем более, что на тест-драйве Peugeot Traveller 4×4 инженеры фирмы раскрыли нам новые подробности. Итак, наши опасения по ухудшению управляемости из-за увеличившейся высоты центра тяжести оказались беспочвенными. Дорожный просвет увеличился до 200 мм (под мощной штамповкой защиты двигателя) за счёт проставок, расположенных спереди между кузовом и подрамником, а также над стойками передней подвески, а сзади над отбойником и пружиной. То есть, оригинальные пружины и амортизаторы в целях экономии решили не использовать. В своё время мы встревожились: не повлечёт ли такое решение уменьшение критической скорости по опрокидыванию, а, проще говоря, не будет ли машина терять устойчивость в поворотах? Технические специалисты PSA заверили нас, что за счёт элементов полного привода, добавивших 90 кг и размещённых низко, высота ЦТ, наоборот, уменьшилась, правда, всего на 1 см.

Ключевой же особенностью автомобиля стала незаслуженно ныне забытая вязкостная муфта, на которую в 80-е годы прошлого века был самый настоящий бум. Да, сегодня она не в силах конкурировать по скорости срабатывания с управляемыми электроникой фрикционами, однако у неё имеются свои достоинства. Во-первых, при возможности принудительного подключения задних колёс она блокируется полностью и при этом не имеет ограничений по скоростному режиму. Напомним, что у тех SUV, где водитель может зажать фрикцион принудительно, блокировка действует до 40-80 км/ч, затем электроника распускает его, иначе – перегрев. Во-вторых, вискомуфте электроника в принципе не нужна, что повышает надёжность французского полного привода. В-третьих, в заснеженных полях и оврагах вискомуфта никогда не разомкнётся, поставив вас перед неутешительной дилеммой «ждать, пока охладится или бежать за трактором».

Что касается включения задних колёс, это дело разработчики Dangel (многолетние авторы полного привода для Peugeot-Citroen) оставили на откуп водителю, тем более, что сделать это можно на любой скорости: ветвь мощности, отводящая поток к муфте, размещённой перед главной передачей заднего моста, замыкается с помощью пневмопривода: водителю достаточно переключить шайбу управления трансмиссией из положения «Eco» в «4WD». После этого замкнётся кулачковая муфта, с запасом рассчитанная на любые перегрузки. В общем, формально по надёжности система Peugeot Traveller 4×4 с вязкостной муфтой GKN должна работать без сбоев. К слову, на европейском рынке предусмотрена ещё и версия с принудительной блокировкой заднего дифференциала – в этом случае на шайбе добавляется режим Lock. В перспективе эта опция может появиться в России и добавит к цене машины ещё около 50-70 тысяч рублей.

Итак, ещё раз пройдёмся по алгоритму работы полного привода. При начале движения в режиме в режиме Eco зубчатая каретка, подключаяющая ветвь отбора мощности на задний мост разомкнута. При этом сразу же как только машина набирает скорость, вязкостная муфта замыкается: от карданного вала вращения нет, от задних колёс — есть, от возникающего трения между ведомыми и ведущими дисками температура силикона возростает, вязкость подскакивает, муфту замыкает. Соответственно, в режиме Eco (2WD) карданный вал всегда вращается. Когда водитель замыкает зубчатую каретку, то вискомуфта в теории может и разомкнуться, поскольку "входные" скорости могут выровняться. Правда, для этого машина должна ехать по идеально ровному асфальту, а передние и задние колёса должны быть накачены идеально одинаково. В полях может помочь ещё и ESP: если одно из передних либо одно из задних колёс окажется на льду, тормозные диски сымитируют блокировку межколёсного дифференциала, правда, диапазон работы такой системы весьма узкий.

А, собственно, как ведёт себя машина вне асфальта, а то ведь многие из автомобилистов не просто подзабыли, что такое вязкостная муфта, они и не помнят этого? Организаторы тест-драйва предусмотрели шикарную трассу, которая и геометрически, и по покрытию позволила раскрыть особенности машины. Помогла и погода: в ночь перед тестом подсыпало снега, который утром растаял, изрядно подтопив некоторые травянистые участки полевых отрезков. В итоге, когда машина первый раз проезжала эти лужи, грунтозацепы доступных опционально покрышек BF Goodrich 215/65 R16 практически полностью снимали верхний слой почвы и вместе с ним – оставшуюся с осени нескошенную траву. Машины, двигавшиеся следом, уже месили всю эту кашу. Проходя по ней на первой передаче, чувствовалось, как время от времени буксуют колёса, но «француз» уверенно полз вперёд. В нашей группе было восемь журналистов – застряли только двое, остальные если и попадали в затруднительные ситуации, пусть и не без сложностей, выбирались самостоятельно. Кое-где приходилось действовать враскачку, а в одном месте я подтянул ручник, но в целом машина вела себя одинаково стабильно вне зависимости от поперечного профиля дороги, изобиловавшего ямами и кочками, и от того, карабкалась ли она в гору или спускалась по склону. Не в последнюю очередь проходимости способствуют и тяговитый 2,0-литровый дизель, и удобство управления самой тягой.

Эта стабильность поведения вне зависимости от покрытия – одно из ключевых преимуществ Peugeot Traveller 4×4, которое из-за обилия управляющей электроники практически утрачено современными автомобилями. Учитывая нашу тягу к преодолению бездорожья даже там, где его можно не преодолевать, следует отметить, что французы создали потенциально культовый автомобиль для России, который при иной цене мог бы способствовать вымиранию всех прочих полноприводных машин в сельской местности, исключая, может быть, внедорожники с большим историческим багажом вроде «Прадо» или «Буханки».

Можно было бы посетовать на отсутствие автомата, но, увы, здесь без привлечения коробочников Aisin проблемы не решить, и вряд ли японцев этой темой можно заинтересовать. А вот собственную 6-ступенчатую ручную коробку французы могли бы доработать под полноприводные вагончики. Скажем, хорошо бы немного увеличить передаточное число первой ступени: дешёвое и эффективное решение, опробованное на Дастере, которое позволит отчасти компенсировать отсутствие понижайки. Меж тем, мысль об автомате мне пришла после активной работы со сцеплением на некоторых участках маршрута: дело в том, что диаметр накладок ведомого диска остался прежним. Надеемся, что это не станет определяющим моментом в вопросе надёжности Peugeot Traveller 4×4. А наш народ любит, чтобы на внедорожной машине узел был «усилен», что было сделано, скажем, в части защиты днища, которая теперь у полноприводных французских вагонов словно у лифтованных внедорожников, заточенных под джиперские вылазки .

К слову, в полной мере мы оценили внедорожный потенциал машины, когда, сбившись с маршрута на одном из поворотов, я проехал несколько километров по краю поля с взошедшими озимыми – прямо по самой пашне. Машина шла тяжеловато и натужно, но только когда я обнаружил ошибку и начал разворачиваться, увидел, что шайба трансмиссии установлена в режим «Eco», то есть, 2WD. До разворота я ехал на второй-третьей передачах, местами кратковременно понижаясь до первой, но машине было настолько тяжело без подключенных задних колёс, что если бы на ней стоял мотор послабее, она вряд ли вытянула бы. Повторять трюк я не решился, подключил задние колёса и, придав «французу» уверенности, вернулся на маршрут. Этот эпизод показал, что границы внедорожных возможностей на этом тесте мы так и не нащупали. Обязательно сделаем грязевой сравнительный тест и посмотрим, сможет ли Peugeot Traveller 4×4 потягаться с настоящим внедорожником, оснащённым «понижайкой».

Как мы знаем, ничего бесплатного ни в природе, ни в технике не бывает. Цепкие шины на асфальте дают весьма ощутимый шум в салоне, а непрерывно (даже в режиме Eco) вращающийся карданный вал вносит свой вклад в повышенный аппетит, однако при постоянных скоростях на трассе это влияние сведено к минимуму. Втроём мы проехали по асфальтовым участкам всего несколько десятков километров. Характер дороги постоянно менялся, поэтому я не решусь давать цифры бортового компьютера, однако, по предварительным данным, полный привод с учётом всех своих вращающихся и стационарных масс добавляет к расходу на асфальте около 3%. Уточню, что на обычном дизельном «Тревеллере» я намотал не одну сотню километров.

Короче говоря, что в сухом остатке? Большой многоместный автомобиль с шумноватым салоном, чуть повышенным расходом дизтоплива и выдающимися для своего класса возможностями на бездорожье. Видимо, этот автомобиль – лучший на рынке по так называемой «универсальности», широте условий эксплуатации, сочетаемых с вместительностью. Повторимся, у Peugeot Traveller 4×4 и Citroen Spacetourer 4×4 есть все шансы выйти за пределы отведённого им природой сегмента и стать в России народными. Жаль только, что цена у них – самая что ни на есть антинародная…

Источник

0

Автор публикации

не в сети 10 месяцев

Admin

14
Комментарии: 3Публикации: 713Регистрация: 05-08-2019
Теги

132 Комментариев

  1. Sweet blog! I found it while browsing on Yahoo News. Do you have any suggestions on how to get listed in Yahoo News? I’ve been trying for a while but I never seem to get there! Appreciate it

    0
  2. I was very pleased to find this web-site.I wanted to thanks for your time for this wonderful read!! I definitely enjoying every little bit of it and I have you bookmarked to check out new stuff you blog post.

    0
  3. An impressive share, I just given this onto a colleague who was doing a little analysis on this. And he in fact bought me breakfast because I found it for him.. smile. So let me reword that: Thnx for the treat! But yeah Thnkx for spending the time to discuss this, I feel strongly about it and love reading more on this topic. If possible, as you become expertise, would you mind updating your blog with more details? It is highly helpful for me. Big thumb up for this blog post!

    0
  4. When I originally commented I clicked the -Notify me when new comments are added- checkbox and now each time a comment is added I get four emails with the same comment. Is there any way you can remove me from that service? Thanks!

    0
  5. Instagram takipçi Avantajları hizmetlerinden yararlanabilmek amacıyla ilk olarak
    istenilen hizmetin tercihinin yapılması gerekmektedir.

    Sonra ise shopier ekranında sadece kullanıcı adınız ve 3d ödeme yöntemi ile ödeme
    yapmanız gerekmektedir.
    Burada doğru bulguların girildiğinden emin olunması,
    hizmet yönünden problem yaşamamak amacıyla önemlidir.

    Her yaştaki isteyen herkes https://zeep.ly/secam işlemi takip2018 den yapabilirler.

    0
  6. Hi there, i read your blog from time to time
    and i own a similar one and i was just wondering if you
    get a lot of spam comments? If so how do
    you stop it, any plugin or anything you can advise?
    I get so much lately it’s driving me crazy so any help is very much appreciated.

    0
  7. I loved as much as you’ll receive carried out right
    here. The sketch is tasteful, your authored subject matter
    stylish. nonetheless, you command get got an shakiness over that
    you wish be delivering the following. unwell unquestionably come further formerly again as exactly the same nearly a
    lot often inside case you shield this hike.

    0
  8. Kaliteli Kurumsal Firmalar instagram profillerin den reklam yapmak isterler Bu sebepten de Instagram takipçi satın alırlar

    Bu sistem onlara hedef kitlelerine çok daha kısa sürede yetişebilme imkanı sunmaktadır.

    yeniden bireysel instagram hesap kullanımlarında reklam gelirleri çok önemli maddi bir kaynak sağlamaktadır.

    sadece tüm bu imkanlarda faydalanabilmek için instagram hesaplarının muayyen bir potansiyele haiz olması gerekmektedir.

    İnstagram hesaplarının belirli bir potansiyele ulaşabilmesi için takipçi
    sayısı iyi sayılabilecek bir düzeyde olmalıdır.

    Bunu kendi imkanlarınızla ve kısa müddette sağlayabiliyor olmanız oldukca zordur.

    Sayet instagram hesaplarınızda hızlı bir etki yaratmak
    istiyorsanız bunun için bazı ustalaşmış
    desteklere başvurmalsıcaklıknız.
    instagram takipçi satın al size özel sizin için bu konuda
    çok fazla değişiklik sağlayabilecek en güçlü yöntem olarak tanınmaktadır.

    İnstagram takip edeni satın alırken almış olduğunız hizmetin kaliteli ve organik olmasına
    dikkat etmelisiniz. nedeni ise en iyisi olmak isterken, fake hesaplardan oluşan takipçiler satın alarak
    bu etkiyi bir anda negatif yöne çevirebilirsiniz.
    Çünkü ne tür bir hesap sahibi olursanız olun,
    hesaplarınızda mevcud takipçilerinizin doğal ve reel olması
    gereklidir.
    Aksi halde ne kadar çok fazla rakamda takipçiniz
    olursa olsun,
    hesaplarınız çöp hesap şeklinde görünecek ve bir kıymeti olmayacaktır.

    Bunun için her vakit kaliteli, güvenilir ve Ucuz takipçi satın al
    hizmetine ulaşmalsıcaklıknız.

    https://sites.google.com/view/turktakipcin/

    0
  9. Excellent blog! Do you have any tips and hints for
    aspiring writers? I’m hoping to start my own blog soon but I’m
    a little lost on everything. Would you recommend starting with a free platform like WordPress or go for a paid option? There are so many options out there that I’m completely overwhelmed
    .. Any tips? Kudos!

    0
  10. Greetings! I’ve been following your site for a while now and finally got the bravery
    to go ahead and give you a shout out from Atascocita Tx!
    Just wanted to mention keep up the fantastic job!

    0
  11. An attention-grabbing dialogue is value comment. I think that it’s best to write more on this matter, it won’t be a taboo subject but typically people are not enough to speak on such topics. To the next. Cheers

    0
  12. Almost all of what you assert is astonishingly legitimate and that makes me wonder the reason why I hadn’t looked at this in this light previously. Your piece really did switch the light on for me personally as far as this topic goes. But at this time there is one particular position I am not necessarily too cozy with and while I try to reconcile that with the central idea of the position, let me observe just what the rest of your subscribers have to say.Nicely done.

    0
  13. Pretty great post. I simply stumbled upon your weblog and wanted to mention that I’ve really loved browsing your weblog posts. In any case I’ll be subscribing in your feed and I am hoping you write again soon!

    0
  14. Great beat ! I wish to apprentice whilst you amend your website, how can i subscribe for a weblog site? The account aided me a acceptable deal. I were tiny bit acquainted of this your broadcast provided vivid transparent concept

    0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Закрыть
Закрыть