Статьи

Шина Toyo Observe GSi-6 демонстрирует высокий уровень управляемости, безопасности и надежности

Японская компания Toyo Tires имеет большой опыт создания зимних фрикционных шин, простимулированный законодательным запретом на использование шипов в своей стране. Это обстоятельство побуждает японских инженеров искать высокоэффективные решения в сегменте нешипованных моделей. Шина Toyo Observe GSi-6 вобрала в себя как проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя фирменные технологии, так и новые разработки.

 

Партнёрский материал

Рисунок протектора​

Работая над протектором новой фрикционной шины, инженеры Toyo стремились развить сильные черты ее предшественницы и учесть возросшие требования клиентов, которые ждут от резины не только надежного сцепления на зимней дороге, но и отличных характеристик управляемости и курсовой устойчивости.

Симметричный направленный протектор шины Observe GSi-6 представляет собой эволюцию решений, заложенных в предыдущей модели GSi-5. Сразу бросается в глаза стремление разработчиков увеличить количество сцепных кромок и плотность протектора. Центральное ребро вместо относительно ровных продольных краев получило зазубренные стреловидные выступы, и это не только закономерно увеличило сцепные свойства, но повысило стабильность ребра при поперечных нагрузках в поворотах и во время маневров, а также оптимизировало пятно контакта. В середине ребра по всей длине находится непрерывная синусоидальная ламель, отдаленно напоминающая след от маятника; схожее решение использовалось и в предыдущей шине, но тогда ламель местами прерывалась, а ее очертания были менее острыми. По обеим сторонам центральной ламели находятся многочисленные перпендикулярные прямые и зубчатые канавки – важно, что ни один такой элемент не прорезает ребро насквозь, тем самым сохраняя его высокую плотность. Сочетание всех приведенных решений позволило существенно улучшить реакции автомобиля на руление, а также разгонно-тормозную динамику. 

Вопрос плотности протектора всегда был актуален для относительно мягких фрикционных шин, рассчитанных на суровые зимние условия, и в модели Observe GSi-6 инженеры Toyo уделили ему особое внимание. Стенки 3D-ламелей содержат волнообразные взаимопроникающие элементы, ограничивающие их взаимную подвижность. Стенки большинства блоков поддерживаются так называемыми «снежными когтями», расположенными в канавках, – треугольными элементами, которые подобно подпоркам не дают блокам излишне смещаться под нагрузкой, главным образом, поперечной. Для большей жесткости блоки центральной зоны выполнены сдвоенными и способны сопротивляться повышенной нагрузке при разных векторах, в то время как в предыдущей модели подобные блоки не имели общих соединительных элементов.

Насыщенность протектора ламелями традиционно высокая, и количество тонких канавок в новой шине даже визуально больше, чем у предшественницы. Наряду с привычными зигзагообразными и прямыми канавками здесь использованы и спиралевидные ламели, расположенные на блоках центральной зоны. Они способствуют сцеплению при любом векторе нагрузки и при разном угле поворота колес. Вокруг этих канавок расположены бороздки First Edge, которые начинают работать буквально с первых метров обкатки только что установленной шины. Для уверенного передвижения в глубоком снегу и колее на внешнем крае плечевой зоны предусмотрены выступы-грунтозацепы. 

Резиновая смесь

В состав резиновой смеси японские разработчики включили проверенные временем и зимними дорогами фирменные технологии, в частности, концепцию Microbit, получившую известность необычным и даже экзотичным решением использовать в качестве микроабразивных сцепных элементов частицы скорлупы грецкого ореха. На самом деле здесь совсем немного желания маркетологов удивить потенциальных клиентов, хотя это у них получилось, но гораздо больше инженерного расчета. Дело в том, что именно этот материал удачно сочетает природную экологичность и необходимые физические свойства: он достаточно прочен, чтобы цепляться за лед, но не столь твердый, чтобы нанести повреждения асфальтовому покрытию; кроме того, если рассмотреть мелкие частицы скорлупы под микроскопом, можно заметить очень эффективную природную огранку, словно специально предназначенную для проникновения в лед.

Еще одна знакомая по предыдущей шине технология помогает удалять скользкий микрослой воды, образующийся от трения при движении по льду. В состав резины инженеры добавляют экологичный природный абсорбент, изготовленный из порошка бамбукового угля, который моментально впитывает скользкую пленку, тем самым повышая сцепление с поверхностью. Особенно положительно это отражается на разгонно-тормозной динамике, когда сила трения достаточно велика. На практике это проявляется выигранными секундами при старте с места и спасительными метрами при экстренном торможении.

Важным свойством смеси на зимней дороге является эластичность, когда резина способна облегать мельчайшие неровности даже в сильный мороз. Здесь буквально всеми шинниками широко применяется диоксид кремния (силика), однако преимуществом шины Observe GSi-6 стала технология Nano Balance, использующая специальный полимер, который улучшает дисперсию силики в резиновой смеси и улучшает молекулярные связи в целом.

Конструкция шины

Чтобы повысить прочность и надежность шины в непростых зимних условиях, а также улучшить управляемость, разработчики уделили особое внимание конструкции шины. Два слоя металлокордного брекера и верхний слой, препятствующий растяжению, обеспечивают стабильность во всех режимах движения и хорошую управляемость. Этому же способствуют прочные боковины, где в некоторых типоразмерах они дополнительно усилены высоко подвернутым слоем каркаса. Профиль протектора рассчитан на равномерное распределение давления в пятне контакта, что также улучшает поведение на дороге.

Эволюционное развитие передовых технологий Toyo позволило создать новую фрикционную шину Observe GSi-6, существенно превосходящую предыдущую модель по основным характеристикам. В частности, тестовый образец данной шины типоразмером 225/50 R17 показал тормозной путь на льду со скорости 40 км/ч на 4% короче, чем модель Observe GSi-5. Еще более показательным стало торможение на мокром асфальте со 100 км/ч – на 17% короче. Также заметно улучшились сопротивление качению, управляемость на сухом и мокром асфальте, а также снегу и льду.

Шина Observe GSi-6 производится в трех вариантах протектора: HP – для мощных легковых автомобилей, LS – для автомобилей класса SUV и Basic – для широкого ряда легковых автомобилей. Всего 85 типоразмеров – от 175/70 R14  до 275/60 R20. 

Источник

0

Автор публикации

не в сети 10 месяцев

Admin

14
Комментарии: 3Публикации: 713Регистрация: 05-08-2019
Теги

183 Комментариев

  1. We absolutely love your blog and find many of your post’s to
    be what precisely I’m looking for. Would you
    offer guest writers to write content for you?
    I wouldn’t mind producing a post or elaborating on a lot of the subjects you write concerning here.
    Again, awesome web log!

    0
  2. I like the helpful info you provide in your articles.
    I will bookmark your blog and check again here frequently. I’m quite certain I will learn many new stuff right here!
    Good luck for the next!

    0
  3. Hello! Do you know if they make any plugins to help with SEO?

    I’m trying to get my blog to rank for some targeted keywords but I’m not seeing
    very good success. If you know of any please share. Thank
    you!

    0
  4. I believe what you published made a great deal of sense.
    However, consider this, what if you composed a catchier title?
    I mean, I don’t wish to tell you how to run your blog, but suppose you added something
    that grabbed folk’s attention? I mean Шина Toyo Observe GSi-6 демонстрирует высокий уровень
    управляемости, безопасности и надежности
    — Автомобильный портал | автомобильные новости, статьи и события со всего мира is kinda boring.
    You might peek at Yahoo’s home page and watch how they
    create article headlines to get people to open the links.

    You might try adding a video or a picture or two to grab readers excited about everything’ve written. In my opinion, it could
    make your posts a little bit more interesting. quest bars https://www.iherb.com/search?kw=quest%20bars quest
    bars

    0
  5. Have you ever thought about including a little bit more than just your articles?
    I mean, what you say is fundamental and everything. However think of if you added some great graphics or video clips to give your posts more, «pop»!
    Your content is excellent but with pics and videos,
    this website could certainly be one of the greatest in its field.
    Excellent blog! scoliosis surgery https://0401mm.tumblr.com/ scoliosis surgery

    0
  6. Здесь шестнадцать с высоким рейтингом сериалов для ценителей мистики.
    Чики смотреть онлайн — смотреть
    онлайн. Смотрите с удовольствием по мировому рейтингу, Сериалы в HD.
    Кроме того тут мы предлагает перечень различных каналов Пятница, HD
    ICTV, 4K Матч ТВ, прямой эфир Первый канал, трансляция Ю.

    0
  7. Greetings from Carolina! I’m bored at work so I decided to browse your site on my iphone during lunch break. I really like the knowledge you provide here and can’t wait to take a look when I get home. I’m shocked at how quick your blog loaded on my mobile .. I’m not even using WIFI, just 3G .. Anyways, good site!

    0
  8. I do accept as true with all the ideas you’ve offered on your post.
    They are very convincing and can certainly work. Still, the posts are very
    short for starters. Could you please lengthen them a little from next time?
    Thank you for the post.

    0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Закрыть
Закрыть