Тест-драйвы

Тест-драйв Volvo S90: скандинавский ген

Последний тест Volvo у нас на портале датирован февралем 2016 года, и то был знаковый XC90, который первым примерил новую на тот момент новейшую архитектуру (Scalable Product Architecture — SPA) и стал первым представителем всего нынешнего модельного ряда и Гётеборга. Сегодня на тесте у нас второй по счету представитель новой волны Volvo – флагманский седан S90. У нас на рынке этот автомобиль уже почти четыре года, но от этого он не стал менее интересным.

Volvo S90 – это чистый бизнес-класс, в конкурентах у которого такие мастодонты, как BMW 5-Series, Mercedes E-Class и Audi A6. Из-за низкого силуэта S90 кажется достаточно большой. И действительно, при взгляде на габаритные размеры выясняется, что швед на 40 мм длиннее и на 25 шире, чем Mercedes-Benz E-класса (длина и ширина Volvo S90 составляют 4963 и 1879 мм соответственно).

Платформа SPA получилась гибкой и универсальной. Неизменными остаются только отрезок от передней оси до педалей и положение двигателя, все остальные параметры переменны. Она адаптирована к разным системам привода и к гибридным силовым установкам. Первым из модельного ряда примерил шасси SPA внедорожник XC90, следом за ним – модели S90 и V90.

Volvo S90 крайне удачно унаследовал все элементы нового дизайна, которые шведы уже обкатали на внедорожнике XC90, но в случае с седаном они заиграли новыми красками. Выглядит S90 классно. Хищная морда со светодиодными «молотами Тора», развитые колесные арки и, главное, стремительный силуэт с длиннющим капотом и «заваленной» назад кабиной. Не знай я, что платформа SPA чисто переднеприводная, точно подумал бы, что шведы создали прямого конкурента 5 серии от BMW. Пожалуй, единственное спорное дизайнерское решение — задние фонари. Не исключено, что когда S90 доживет до рестайлинга, их изменят в первую очередь.

В цветосочетании как на фото салон S90 выглядит роскошно. У нас на тесте была базовая версия седана с черным интерьером. Внешне он смотрится скромнее, но качеству исполнения претензий нет.

Зато к интерьеру Volvo S90 придраться сложно. Передние кресла удобны и удачны по профилю. В тестовой машине в базовом исполнении Momentum полностью электрифицировано только водительское кресло, но зато у него кроме стандартных есть регулировка подколенной подушки. В сиденье переднего пассажира электрика интегрирована частично. Сервопривод здесь отвечает только за регулировку по высоте. Все остальные регулировки механические. Опционально предлагается и полный набор сервоприводов и вентиляция и даже функция массажа.

Одной из фишек интерьера является поворотный тумблер запуска двигателя, расположенный между передними креслами.

В руках водителя непривычно маленький трехспицевый руль с удобным хватом и удачно структурированными функциональными клавишами. За ним цифровая панель приборов: у нас был базовый вариант приборки небольшим экраном и спидометром в центре. В версиях побогаче дисплей растянут на всю площадь приборной панели и на него можно выводить много разной информации, а также менять темы оформления. Сердцем монументальной передней панели с центральной консолью, заботливо развернутой к водителю, конечно же, является огромный девятидюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Sensus. Именно с его помощью шведы свели к минимуму количество физических кнопок в салоне. Подобное решение стало предметом критики многих коллег-журналистов, которая не утихает и по сей день. Признаться, оказавшись в салоне Volvo последнего поколения впервые с непривычки Sensus показался неудобным и мне. Но после пары часов в столичных пробках я быстро разобрался в отлично структурированном меню. Управлять этой мультимедийкой не сложнее, чем Айпадом. Тем более что, что по скорости откликов на клики и свайпы экран не уступает современным смартфонам.

В центре внимания большой девятидюймовый дисплей, который взял на себя большинство функций и позволил практически отказаться от физических клавиш на центральной консоли. По началу управление кажется сложным, но проведя за рулем несколько часов в нему быстро привыкаешь.

Еще одна отличительная черта S90 – стильный селектор запуска мотора, расположившийся прямо на центральном тоннеле. Чтобы включить двигатель, не надо вставлять ключ или нажимать на кнопку – поворачиваешь селектор направо мотор оживает. Возможно, с функциональной точки зрения такое решение не удобнее традиционных вариантов, выглядит однозначно стильно и красиво.

На крыше небольшой люк. Странно, но он не закрывается при выключенном двигателе.

Сейчас на российском рынке Volvo S90 предлагается с тремя двигателями на выбор: два бензиновых (T4 190 л.с. и Т5 249 л.с.) и дизель (D5 235 л.с.). Трансмиссия только одна — восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin-Warner. У всех моторов одинаковые алюминиевые блоки и головки цилиндров, диаметр цилиндров, ход поршня и, соответственно, рабочий объем, составляющий 1969 см³. Разница в навесном. У дизеля D5 установлен хитроумный впрыск i-Art, а у бензиновых «четвёрок» — непосредственный впрыск с турбонаддувом.

Сзади уютно и просторно.

В тестовом автомобиле был опциональный четырехзонный климат-контроль и подогрев заднего дивана. Для управления этими функциями предусмотрен небольшой сенсорный экранчик.

У нас на тесте базовый вариант бензиновой турбочетверки – Volvo S90 T4 мощностью 190 л.с. Выдающимися спринтерскими качествами такой седан, по понятным причинам, не отличается. Однако для города прыти S90 Т4 вполне достаточно и никакого дискомфорта или нехватки тяги водитель не ощущает. Дефицит мощности чувствуется только во время динамичного обгона на скоростях свыше 100 км/ч.

Но Volvo это же совсем не про уличные гонки. Volvo – это в первую очередь комфорт и безопасность. Вместо того, чтобы бездумно шахматить между рядами, за рулем S90 куда интереснее активировать Pilot Assist – продвинутый круиз контроль, который может сам поворачивать, тормозить и разгоняться. Конечно, для его корректной работы должны быть соблюдены несколько условий: скорость не более 130 км/ч, хорошая разметка и, хотя бы одна рука на руле. При этом ему не нужен никакой путеводный автомобиль спереди, а сам Pilot Assist доступен уже в базовой комплектации. Но главное, что сама система работает очень адекватно и предсказуемо, правильно держит траекторию, не дергает автомобиль и плавно разгоняется. Если водитель не желает вмешательства электроники в рулевое управление, то в любой момент Pilot Assist можно переключить в режим обычного адаптивного круиз-контроля, который подстраивает скорость при появлении впереди более медленного попутного автомобиля, помогая поддерживать безопасную дистанцию. При скорости более 70 км/ч адаптивный круиз-контроль также помогает выполнять обгон, кратковременно увеличивая скорость автомобиля относительно впереди идущего при включении указателя поворота.

В характере Volvo S90 есть щепотка перца, но за рулем шведского седана не хочется гнать. Это блюдо нельзя назвать пресным, просто у шведов есть свой собственный рецепт приправ, который дает ни на что непохожий вкус.

На ровной дороге Volvo S90 – это адепт тишины и комфорта. Седан чинно покачивается на вонах покрытия, хорошо сглаживая все мелкие дорожные невзгоды. Но ямы с острыми краями провоцируют ощутимые удары. Причем случаются они вне зависимости от скорости движения. В целом S90 живо заезжает в повороты любого калибра, да раскачиваясь, хорошо держит траекторию, а руль тяжелеет и с ростом скорости, и с увеличением угла виража. Разрыв шаблона не случился. На дороге шведский седан ведет себя, как и должен вести себя настоящий Volvo – безопасно, комфортно, надежно.

В России Volvo S90 предлагается в трех исполнениях: Momentum (от 3 155 000 руб.), Inscription (3 422 000 руб.) и R-Design (от 3 766 000 руб.). Для каждого из исполнений предлагается широкий выбор дополнительных опций.

Volvo S90 варится в одном котле вместо со столпами европейского бизнес-класса. Конечно, соперничать по продажам с BMW 5-серии и Mercedes-Benz Е-класс, S90 не под силу, да ему этого и не надо. Свою, пусть и небольшую аудиторию, новый S90 взял. Он просторный, технологичный и по-своему стильный. Солидный, но без лишнего пафоса, хорошо оснащенный, с интересными решениями по управлению всем и вся с помощью одного большого тач-скрина, и, конечно же, с настоящим «фул-хаусом» систем безопасности на борту. Вероятно, именно так, на сегодняшний день должен выглядеть автомобиль, созданный в Швеции.

Источник

0

Автор публикации

не в сети 9 месяцев

Admin

14
Комментарии: 3Публикации: 713Регистрация: 05-08-2019

189 Комментариев

  1. Уведомление: how to use albuterol hfa
  2. Уведомление: hydroxychloroquine sulfate buy
  3. Уведомление: praziquantel price
  4. Уведомление: who owns hydroxychloroquine patent
  5. Hello! I could have sworn I’ve been to this blog before but after browsing through some of the post I realized it’s new to me. Anyways, I’m definitely happy I found it and I’ll be book-marking and checking back frequently!

    0
  6. I?¦ve been exploring for a little bit for any high quality articles or blog posts in this sort of space . Exploring in Yahoo I at last stumbled upon this site. Studying this info So i?¦m glad to express that I’ve a very excellent uncanny feeling I found out just what I needed. I most no doubt will make sure to do not forget this web site and give it a glance regularly.

    0
  7. You could definitely see your skills within the paintings you write. The arena hopes for even more passionate writers such as you who aren’t afraid to say how they believe. All the time go after your heart.

    0
  8. Уведомление: auro ivermectil uses
  9. Уведомление: stromectol may treat
  10. Уведомление: what does priligy do
  11. Уведомление: stromectol good for uti
  12. Woah! I’m really enjoying the template/theme of this blog.
    It’s simple, yet effective. A lot of times it’s hard to get that «perfect balance» between user
    friendliness and appearance. I must say you have done a awesome job with this.
    Additionally, the blog loads super quick for me on Firefox.
    Superb Blog! https://tadalafili.com/

    0
  13. Уведомление: stromectol while breastfeeding
  14. Уведомление: generic prednisone online
  15. Уведомление: stromectol medication
  16. Психолог Онлайн. Консультация у психолога Консультация и лечение психотерапевта (психолога) Приглашаем вас на консультации детского психолога.
    Консультация у психологов. Психотерапия онлайн!
    Психологи онлайн. Цены на услуги и консультации
    психолога.

    0
  17. Уведомление: cheap stromectol over the counter
  18. Уведомление: ivermectin use in humans
  19. Уведомление: ivermecta treat parasite infestations
  20. У нас двенадцать свежих сериалов для истинных ценителей
    комедий. Чики смотреть онлайн все серии подряд смотреть в онлайн-кинотеатре.
    Смотрите по дате выхода, Сериалы жанра “Триллер”.
    Опять же все мы готов предоставить
    таблицу различных каналов CNN, HD
    Культура, 4K Ю, прямой эфир Матч ТВ, трансляция
    ТНТ.

    0
  21. Снова для Вас восемнадцать с высоким рейтингом сериалов
    для истинных ценителей комедий. Бумажный дом 5 сезон 7 серия смотреть онлайн все
    сезоны, все серии. Закачивайте
    по году, Сериалы жанра “Боевик”.
    Ещё здесь мы даёт реестр телеканалов ТВ Центр, HD 1+1, 4K BBC World
    News, прямой эфир Eurosport 1, трансляция Первый канал.

    0
  22. Тут пятнадцать новых сериалов для ценителей романтических комедий.
    Когда выйдет новый сезон полицейского с Рублевки все сезоны,
    все серии. Смотрите по планируемой дате выхода,
    Сериалы жанра “Ужасы”. Да и мы
    вам дает список различных каналов К1,
    HD Пятый канал, 4K 2х2, прямой эфир ТНТ4, трансляция
    Домашний.

    0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Закрыть
Закрыть