Тест-драйвы

Тест-драйв Volvo XC40

Признаться, проехав за рулем Volvo XC40 пару десятков километров, я изменил свое мнение об этом автомобиле. Так уж получилось, что на Volvo я не ездил со времени дебюта нынешнего XC90 и первый тест после пятилетнего перерыва у нас случился совсем недавно с седаном Volvo S90. Но здесь все понятно – бизнес-класс, премиум… О маленьком кроссовере XC40 у меня было лишь поверхностное впечатление и ранее он мне казался этаким простачком среди немецких конкурентов Audi Q3, Mercedes-Benz GLA и BMW X1. Но познакомившись с ним поближе, я изменил свое мнение.

Контрастный окрас крыши и зеркал заднего вида — опция за 46 800 рублей. Базовые диски 18-дюймовые, но за доплату можно установить колеса диаметром 19, 20 и даже 21 дюйм.

Я понимаю тех, кто «запал» на Volvo XC40 из-за дизайна. Как классно, что младший Volvo не стал уменьшенной копией более крупных XC60 и XC90, продемонстрировав миру свой собственный стиль с оригинальными дизайнерскими решениями, и в то же время не лишенный фирменных черт, которые прослеживаются в других моделях Вольво. В отличие от немцев, которые словно под копирку повторяют старшие модели с их строгим классическим стилем, XC40 удачно балансирует, разбавляя официоз модным кэжуал с яркими акцентами вроде необычного решения с задней стойкой или опциональной «контрастной крышей». Такой подход цепляет взгляд потенциальных клиентов, которые хотят выделиться из потока, но не традиционными понтами «черное на черном», а оригинальностью и настоящим европейским стилем.

В связи с тем, что у Volvo нет российского производства, при конструировании модели в конфигураторе доступны множество различных дополнительных пакетов и опций. Допы у шведов удовольствие не дешевое, зато каждый может сконфигурировать автомобиль четко под себя.

Хотя интерьер «сороковки» — это уменьшенная копия XC60 и здесь не обошлось без оригинальных решений вроде декоративных вставок на дверных картах с выгравированных видами центра Гетеборга – города, где располагается штаб-квартира Volvo. Сев в салон, сразу подмечаю довольно высокую посадку и небольшую площадь остекления, которая, впрочем, совершенно не мешает отличной обзорности. По качеству материалов отделки интерьер XC40 – это игра контрастов. Например, местами откровенно жесткий пластик соседствует с филигранно выполненными дефлекторами обдува.

Интерьер XC40 — уменьшенная копия старшей шестидесятки, но со своими фишками.

Посадка в XC40 довольно высокая. Кресла удобные, но мне немного не хватило длины подушки. Тут на помощь приходит разнообразие выбора отдельных опций. За 9,5 тыс. рублей можно заказать механические регулировки длины подушек передних сидений.

Удобству и практичности шведы уделили особое внимание. В таком компактном интерьере уместилось исключительное разнообразие мест для хранения мелочей: огромные карманы в дверях, внушительный отсек на центральном тоннеле, выдвижной лоток под водительским креслом, пара подстаканников, площадка для беспроводной зарядки телефона в «подвале» центральной консоли. Есть даже портативный мусорный контейнер и специальный выдвижной крючок для сумок на крышке бардачка. Детская блокировка задних замков и стекол включается одной кнопкой на водительской двери, а чего стоит организация пространства багажника с остроумной схемой трансформации пола, помогающего крепить или вешать груз, а жёсткую полку прятать в подполье. Такая умная проработка пространства и внимание к деталям с лихвой перекрывают местами не самые премиальные материалы отделки, которые контрастируют на фоне стоимости автомобиля.

Сзади без изысков, но вдвоем вполне удобно и просторно.

Цифровая приборная панель знакома по другим моделям Volvo. По качеству графики и разрешению экрана она уже не на передовой, но читается неплохо, а в качестве разнообразия можно выбрать одну из четырех тем оформления. Знакома и мультимедийная система. От старших моделей она отличается только немного уменьшенным экраном, но интерфейс и быстродействие сохранены. Даже базовая аудиосистема отличается хорошим звучанием, а за отличное качество картинки системы камер кругового обзора можно смело ставить пятерку с жирным плюсом.

Единственное спорное решение — алгоритм работы селектора АКПП. Чтобы включить Drive или заднюю скорость селектор необходимо качнуть вперед или назад два раза. С непривычки это очень неудобно.

Беспроводная индукционная зарядка для смартфонов — опция за 19 000 рублей.

По большому счету, спорное эргономическое решение в салоне Volvo XC40 только одно и связано оно с тем, что шведы, как и многие другие автопроизводители не удержались от экспериментов с селектором автоматической коробки передач. Сам нефиксируемый селектор остался на привычном месте между передними креслами, но, чтобы включить Drive или задний ход, ручку нужно дергать дважды. Да, за пару дней к этому алгоритму быстро привыкаешь, но поначалу происходит постоянная путаница и это дико раздражает.

Очень порадовала система кругового обзора. Она дает классную сочную картинку и удобное управление, когда одним кликом можно переключиться на любую камеру или активировать режим обзора на 360 градусов.

Линейка двигателей, доступная для Volvo XC40 2021 модельного года в России состоит из двух бензиновых и одного дизельного мотора, которые предлагаются в пяти различных модификациях. Все двигатели с турбонаддувом. Бензиновые кроссоверы обозначены как Т3 (1,5 л, 150 л.с.), Т4 (2,0 л, 190 л.с.) и Т5 (2,0 л, 249 л.с.), дизельные – D3 (2,0 л, 150 л.с.) и D4 (2,0 л, 190 л.с.). Трансмиссия на российском рынке только одна – восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, чего не скажешь о приводе. Базовые XC40 Т3 и D3 могут быть как передне-, так и полноприводными, но топовые двигатели предлагаются только с приводом на все колеса.

Очень крутое решение с полом-трансформером в багажнике. Складной и съемный пол позволяет легко приспосабливать багажное отделение к перевозке различных грузов. Пол можно превратить в перегородку для багажного отделения, чтобы разделить и упорядочить грузы различного типа, или в держатель для сумок с покупками. Цена опции — 9 500 рублей.

В отличие от многих других тестов, которые встречаются на просторах Рунета, мы взяли не одну из топовых модификаций, а начальную дизельную версию Volvo XC40 D3. Почему? Да потому что, на мой взгляд, подавляющее количество потенциальных клиентов кроссовера не обладают амбициями уличных гонщиков и не ждут от XC40 спортивной управляемости и бешеной динамики разгона. Хотя версии D4 и тем более Т5 наделяют «сороковку» довольно прытким нравом, для комфортного передвижения в городских условиях 150-сильного турбодизеля модификации D3 вполне достаточно.

Еще одно классное решение — функция Volvo-On-Call. Она позволяет управлять некоторыми опциями автомобиля (в том числе заводить и открывать) со смартфона, а при помощи Apple Watch.Это стандартная опция на всех моделях Volvo, без абонентской платы в течение первых трех лет.

Мне нравится, что в движении XC40 оставляет впечатление сбитого и собранного автомобиля. Шведский кроссовер четко следует за рулем, охотно реагирует на нажатие акселератора, но в рваном режиме «автомат» Aisin то и дело путается в своих восьми передачах, провоцируя дерготню. Дизельный XC40 D3 едет без азарта. Он юркий и удобный на городских скоростях, вполне комфортно способен поддерживать скоростной режим на магистрали. Но иногда нехватка тяги все же чувствуется. Особенно это заметно при попытке обгона на трассе. Однако если никуда не торопиться и ехать как обычно, XC40 почти безупречен. Адекватные реакции, хорошая шумоизоляция, отличная обзорность, простота управления, проработанная эргономика, практичный салон, классно реализованный комплекс электронных помощников, который действительно помогает. Кроме того, даже при чисто городском позиционировании, Volvo XC40 обладает хорошей внедорожной геометрией, что упрощает парковку зимой и позволяет штурмовать бордюры без опасения повредить бамперы.

В тесте я упомянул, что старшие моторы для Volvo совершенно не нужны и для такого компактного кроссовера вполне достаточно базовых двигателей. На мой взгляд это так, но почти все XC40, которые я встретил на столичных дорогах за две недели теста были с бензиновыми двигателями T4 и T5. Похоже я недооценил драйверские амбиции владельцев XC40 :), хотя мне хватило и 150-сильного дизеля.

По ценам в прайс-листе Volvo небезосновательно ориентируется на немцев. Базовый XC40 стартует с отметки в 2,38 млн рублей. Например, базовые BMW X1 и Audi Q3 стоят примерно столько же, а Mercedes-Benz GLA и Jaguar E-pace уже ощутимо дороже. Собственно, Volvo и не должен быть дешевле немцев. XC40 не хуже, он просто другой. Очевидно, что по продажам у Volvo не получится тягаться с BMW или Mercedes-Benz, но он взял на себя ту часть клиентов, кому приелся костюм с иголочки и хочется чего-то нового, не похожего на остальных.

Источник

0

Автор публикации

не в сети 9 месяцев

Admin

14
Комментарии: 3Публикации: 713Регистрация: 05-08-2019

2 940 Комментариев

  1. positive feedback homeostasis blood clotting positive correlation other word , community bank southaven ms. community colleges offering bachelor’s degrees near me side effects of lyrica buy Pregabalin , community-wide synonym positive outlook community bank of colorado near me , individual level intervention example social hierarchy definition? community journalism definition community cast luka, community keeper synonym community action partnership garden grove.
    friends advent calendar , positive affirmations relationships positive affirmations notes zero positive correlation.

    0
  2. software awards 2020 drawing program website to buy Autocad office software free windows 10. best antivirus software 2020 free radeon software adrenalin 2020 size engeeeneringu#$sssaunnplus , download software 2020 for pc. data recovery software free 2020, office software in linux 2020 design software office software freeware. best software of 2020 vision 2020 design software, software programs for office suite.

    0
  3. hey there and thank you for your information – I have
    definitely picked up anything new from right here. I did however expertise some technical issues
    using this website, as I experienced to reload the website lots
    of times previous to I could get it to load correctly.
    I had been wondering if your hosting is OK? Not that I am complaining, but slow loading instances times will sometimes affect your placement in google and can damage your high quality score
    if advertising and marketing with Adwords. Well
    I’m adding this RSS to my e-mail and could look out for a lot more of
    your respective interesting content. Ensure that you update this again soon. https://www.herpessymptomsinmen.org/where-to-buy-hydroxychloroquine/

    0
  4. Уведомление: cytotmeds.com
  5. Уведомление: prednisone tabs 20mg for dogs
  6. Уведомление: dosing hydroxychloroquine for covid
  7. Уведомление: dapoxetine 60 mg daily use
  8. Уведомление: albuterol solution vial
  9. Уведомление: new york study hydroxychloroquine
  10. Howdy this is somewhat of off topic but I was wondering if blogs use WYSIWYG editors or
    if you have to manually code with HTML. I’m starting a blog soon but have
    no coding experience so I wanted to get advice from someone with experience.
    Any help would be enormously appreciated! http://droga5.net/

    0
  11. Уведомление: how to buy hydroxychloroquine online
  12. I don’t even understand how I stopped up right here, but I believed this post used to be great. I do not recognise who you might be however certainly you’re going to a well-known blogger when you aren’t already 😉 Cheers!

    0
  13. Woah! I’m really digging the template/theme of this site. It’s simple, yet effective. A lot of times it’s tough to get that «perfect balance» between user friendliness and visual appeal. I must say you’ve done a excellent job with this. Also, the blog loads very fast for me on Internet explorer. Exceptional Blog!

    0
  14. I will immediately take hold of your rss feed as I can’t find your e-mail subscription hyperlink or newsletter service. Do you’ve any? Please let me realize in order that I may just subscribe. Thanks.

    0
  15. Wonderful blog! I found it while surfing around on Yahoo News. Do you have any tips on how to get listed in Yahoo News? I’ve been trying for a while but I never seem to get there! Thanks

    0
  16. Уведомление: better than ivermectil for men
  17. Hey there! I know this is kinda off topic
    however , I’d figured I’d ask. Would you be interested
    in exchanging links or maybe guest authoring a blog article or vice-versa?
    My blog discusses a lot of the same subjects as yours and I believe we could greatly benefit from each other.
    If you might be interested feel free to send me an e-mail.
    I look forward to hearing from you! Superb blog by the way! https://buszcentrum.com/clomid.htm

    0
  18. My spouse and i felt so thrilled when Raymond managed to complete his researching because of the ideas he was given when using the web page. It is now and again perplexing just to choose to be handing out instructions which some other people may have been trying to sell. So we understand we’ve got the blog owner to give thanks to because of that. The explanations you’ve made, the straightforward site menu, the relationships your site aid to instill — it is most extraordinary, and it is letting our son and us reckon that that content is awesome, and that is quite fundamental. Thanks for all the pieces!

    0
  19. You really make it seem so easy with your presentation however I to find this topic to be really one thing that I believe I’d by no means understand. It seems too complicated and very large for me. I am taking a look ahead to your next put up, I will try to get the hang of it!

    0
  20. Уведомление: ivermectin 625
  21. Уведомление: priligy oral dose
  22. Уведомление: stromectol for parasitic infection
  23. Уведомление: stromectol for gallbladder infection