Статьи

Задолго до Panamera: стоит ли покупать Renault Vel Satis за 450 тысяч рублей

Представьте, что у вас есть совсем немного денег и желание купить автомобиль – необычный и экстравагантный, но при этом практичный, роскошный, просторный и функциональный. Еще раз. Практичный – то есть не старый S-класс. И роскошный – то есть не дубовый внутри Dodge Nitro. Чтобы в ходе поиска вспомнить о Renault, нужно быть человеком не только авантюрным, но и свободным от предрассудков и влияния чужого мнения. Ведь французы в двухтысячных изобрели как раз такой автомобиль – Renault Vel Satis. Наши коллеги из Авито Авто говорят, что сейчас возраст и низкая популярность сделали эти машины экстремально дешевыми: верх рынка колеблется около отметки в 450 тысяч рублей, что обещает вероятность найти неплохой экземпляр. Стоит ли поддаваться соблазну купить так много машины за мало денег и в чем здесь подвох?

 

На самом деле Renault в целом и шеф-дизайнер Vel Satis Патрик Ле Кеман в частности заслуживают отдельного материала – посвященного богатой истории и славным годам смелых решений, а не покупке двадцатилетней машины за сущие гроши. Ведь французы еще тогда, в начале двухтысячных, изобрели такой класс как премиальный хэтчбек, когда ни о каких Porsche Panamera еще и речи не шло. Однако смелым французам не хватило статуса, поэтому и комфортабельный Vel Satis, и эпатажный Avantime остались за бортом рынка. Причем как первичного, так и вторичного: Vel Satis до сих пор остается штучным товаром, и на момент написания материала в продаже на Авито было всего 19 машин. Давайте взглянем, какие еще сложности могут возникнуть при выборе машины, которая выпускалась с 2001 по 2009 год.

Renault Vel Satis 2005–09

Несмотря на возраст, практически все экземпляры в продаже выглядят очень презентабельно, да и в отчетах владельцев редко встречаются рассказы о проблемах с коррозией. В чем секрет? В том, что половина внешних панелей сделана из алюминия, а половина и вовсе из пластика. Алюминиевые здесь, в частности, двери и капот, а вот передние крылья и крышка багажника пластиковые, что позволило не только сэкономить вес, но и продлить им жизнь, полностью исключив коррозию. Об алюминиевых кузовных деталях, впрочем, того же сказать нельзя: повреждения ЛКП приводят к окислению и разрушению, пусть эти процессы и идут медленнее и незаметнее. Вдобавок стоит уделить внимание местам стыка алюминия со сталью: здесь разрушение металла может протекать быстрее.

Разумеется, применение металла и пластика никак не сказалось на старении и износе типовых механизмов. Стеклоподъемники отказывают, кнопка открытия крышки багажника закисает и ломается, ограничители дверей щелкают и скрипят, а цена и качество новых стимулируют народное творчество, породившее сменные втулки из капролона, фторопласта, меди, бронзы, латуни и чего угодно еще. Дверные ручки тоже стоит проверить на предмет работоспособности, причем и изнутри, и снаружи: отказы блокировки открытия детьми и износ механизмов заставят повозиться и поискать детали. Само собой, внутри нужно оценить сухость полов в салоне и багажнике. В салон вода течет через уплотнители дверей и незаводских лобовых стекол, а также из-за забитых дренажей люка при его наличии. В багажнике же бассейн в нише запасного колеса организовывается из-за подтекания через ниши фонарей и все те же уплотнения. Попутно внутри можно полюбоваться на шикарные передние сиденья с «ломающейся» спинкой и набором электрорегулировок и практичные решения вроде бардачков и выдвижных ящиков под задним диваном. Не зря на Vel Satis ездили не только семейные люди, но и президенты Франции.

Renault Vel Satis 2005–09

Ну а все самое грустное, как можно догадаться, скрывается от глаз в нишах и полостях кузова, а также на днище. Иногда достаточно заглянуть в арки, чтобы увидеть отгнившие крепления подкрылков и поеденные ржавчиной поверхности, простирающиеся до самых лонжеронов включительно. Пороги, особенно снизу, в зоне шва, тоже нужно изучать с пристрастием, да и под пластиковыми накладками можно найти много интересного. Состояние днища уже во многом зависит от владельцев: цена машин опустилась до минимума, так что далеко не все они видят регулярный антикор. Особенное внимание стоит традиционно уделить лонжеронам и точкам крепления подрамников и подвески.

Как и в случае с любым другим «эксклюзивом», отдельный разговор касается наличия и стоимости кузовных деталей. Vel Satis в этом отношении – не самый страшный вариант: пусть французы и продали всего 60 с небольшим тысяч машин вместо запланированных 300, но это все равно вдвое больше, чем тираж той же Alfa Romeo Brera. Иными словами, есть хоть какие-то шансы найти что-то на разборках по умеренным ценам, не разоряясь на покупке оригинала. Ведь для большинства кузовных деталей ожидаемо не существует заменителей: к примеру, капот – это минимум 30 тысяч, переднее крыло – от 15, а пластиковая крышка багажника стоит без малого 70 тысяч. И это не считая заднего стекла, которое иногда осыпается само по себе, без ударов – такая оказия опустошит кошелек еще почти на 50 тысяч рублей. Ксеноновая фара стоит около 60 тысяч, а галогеновая – вдвое дешевле. Оригинальные задние фонари при этом на удивление «недороги»: по 10 тысяч за каждую из четырех секций (две на крыльях, две на крышке багажника). В общем, при аварии придется основательно покопаться на барахолках, причем не только российских – в той же Белоруссии и машин больше, и запчасти попадаются чаще.

Renault Vel Satis 2005–09

Получив платформу от Espace и Laguna (Vel Satis и производился вместе с ними на заводе во французском Сандувиле), премиальный хэтчбек частично разделил с обоими ходовую часть. Впереди здесь обычный МакФерсон, а вот сзади – многорычажка, причем часть рычагов в ней выполнена из алюминия. Однако унификация делает свое дело: запчасти умеренно дороги, а ассортимент неоригинала помогает дополнительно, и содержать Vel Satis вполне по силам практически любому владельцу другого родственного «француза». К примеру, даже передний L-образный рычаг стоит всего 6 тысяч, да и задние «линки» тоже укладываются в 7-10 тысяч в сборе, не считая отдельных сайлентблоков. Некогда дефицитный поперечный задний рычаг с плавающим сайлентблоком сейчас тоже стоит около 6 тысяч. Амортизаторы здесь простые, без пневмобаллонов и регулировок жесткости, так что можно купить элементы от KYB по 5 тысяч вкруг. Вдобавок подвеска ремонтопригодна и не заставляет покупать все целиком: передняя шаровая опора штатно меняется отдельно от рычага и стоит копейки (благо, унифицирована), и передний ступичный подшипник тоже можно купить без ступицы. Есть, конечно, дорогие исключения: массивный алюминиевый задний рычаг стоит более 50 тысяч и не имеет аналогов. Но для него можно купить сайлентблоки – оригинальный за нескромные 6 тысяч и неоригинал за 2,5. В общем, подвеску при покупке нужно осматривать с пристрастием на предмет целостности крупных и дорогих задних рычагов, но в остальном унификация побережет карманы.

Renault Vel Satis 2005–09

То же самое касается тормозов. Хэтчбеку достались полностью дисковые тормоза от Espace – простенькие, однопоршневые с плавающей скобой по кругу, но зато с дисками диаметром 324 мм впереди и 300 мм сзади. Расходники вполне доступны: передние диски можно купить от 2 тысяч вместо 12 за оригинал. Задние, правда, на французский манер объединены со ступичными подшипниками, но тут даже оригинал стоит 6 тысяч, так что решение можно считать неудобным только с технической точки зрения. При осмотре машины стоит проверить работу новомодного тогда автоматического стояночного тормоза, который сам распускает колодки при старте. Сюда же добавим проверку тормозных магистралей и шлангов, а также тормозной жидкости. Рулевое управление с гидроусилителем тоже широко унифицировано с другими моделями, так что восстановленную рейку от Laguna можно купить за 15-20 тысяч. Разве что стоимость насоса ГУР в зависимости от мотора может быть как смешной, так и кусачей – до 25-30 тысяч.

Renault Vel Satis 2005–09

Список коробок передач порадует тех, кто боится французских машин из-за вездесущей AL4. На базовых машинах предлагалась и ручная коробка передач, но основная масса оснащалась классическими автоматами, причем от Aisin. Самый распространенный вариант – пятиступенчатая 55-50SN, а на дизельные трехлитровые машины после рестайлинга устанавливалась шестиступенчатая TF-80SC. Эти АКП знакомы по массе других машин от Volvo, Opel, Ford, Cadillac и так далее – в общем, в ремонте они давно освоены. Конструктивно обе коробки вполне удачны, но крайне чувствительны к чистоте и температуре масла, а агрессивная работа блокировки гидротрансформатора негативно влияет и на то, и на другое. В результате ресурс сильно зависит от стиля езды и обслуживания. Если менять масло раз в 50-60 тысяч километров, озаботиться охлаждением и не жать в пол с места на каждом светофоре, коробка легко пройдет свои 200 тысяч и более. На машинах «гонщиков» ресурс может не достигнуть и 150 – но можете ли вы представить себе молодого активного водителя, покупающего пожилой Vel Satis? Впрочем, с учетом возраста машин речь уже стоит вести о сроках последнего ремонта и своевременной установке внешнего радиатора. Кстати, шестиступенчатая коробка несколько прочнее, но и в ремонте будет дороже.

Если вас устраивает не самая богатая комплектация и механическая коробка передач, можно немного сэкономить. Комплект сцепления здесь укладывается в 10 тысяч, а выжимной подшипник механический и недорогой, так что расходники вполне доступны. Главный подвох – двухмассовый маховик, который обойдется тысяч в 40-50. Для тех, кто планирует ездить много и долго, есть комплекты сцепления с одномассовым маховиком – правда, за комплект тоже придется отдать 40-50 тысяч.

Renault Vel Satis 2005–09

Renault Vel Satis 2005–09
Одна из сложностей покупки Vel Satis – выбор оптимального двигателя. Моторная гамма широка: в ней два бензиновых и три дизельных варианта объемом от 2 до 3,5 литров, так что выбор нельзя назвать бедным. Но, во-первых, у большинства двигателей есть свои нюансы, а во-вторых, крайне скудное число машин в продаже дополнительно усложняет подбор экземпляра с нужным мотором в хорошем состоянии. Давайте кратко пробежимся по моторам, чтобы определиться с выбором.

Несмотря на то что у нас Vel Satis официально продавался с бензиновыми моторами, на вторичном рынке лидируют дизели: 11 из 19 машин в продаже на момент написания материала были оснащены именно ими. И это, в общем-то, и есть одна из сложностей поиска: дизельные машины, особенно в таком возрасте, уже в полной мере проявляют свои капризы, пробеги огромны, а моторы неидеальны. Неплохим выбором можно считать стартовый M9R на 2 литра – нам он ограниченно знаком по Megane, Laguna и Nissan Qashqai. Однако машин с этим мотором в продаже почти нет, к тому же он сочетается только с ручной коробкой и невыдающейся комплектацией, а вдобавок недостаточно мощен для крупного хэтчбека с претензией на статус. Самый популярный вариант – 2,2-литровый G9T, но он уже непредсказуем. Помимо старой топливной аппаратуры и наддува здесь есть склонность к растрескиванию ГБЦ и провороту вкладышей. Для дизеля набор слишком уж большой, так что к покупке машины с таким мотором стоит подходить во всеоружии. Не без греха оказался и топовый дизельный V6 на 3 литра. Мотор разработки Isuzu тоже может огорчить не только отказами ТНВД, форсунок, турбины с изменяемой геометрией и системы EGR, но и перегревом с последующим пробоем прокладки ГБЦ и трещинами в головке блока. Проблему частично устранили после обновления 2005 года, но если вы непременно хотите получить 350 НМ тяги и умеренный расход, стоит крайне внимательно подходить к диагностике мотора и иметь запас денег на случай ремонта.

Renault Vel Satis 2005–09

На этом фоне бензиновые моторы кажутся просто оплотом простоты и надежности. Базовый вариант – двухлитровый F4Rt, наддувный собрат мотора, знакомого нам по десяткам моделей концерна Renault-Nissan. Двигатель крайне простой, с чугунным блоком и алюминиевой ГБЦ, обычным распределенным впрыском и дешевым ременным ГРМ. Здесь, в отличие от атмосферных вариантов, даже фазорегуляторов нет, зато гидрокомпенсаторы на месте. И даже наддув не способен серьезно огорчить: восстановленную турбину в сборе можно купить тысяч за 30, а картридж и вовсе менее чем за 10. Разумеется, в таком возрасте стоит уделить внимание течам, состоянию впуска, системе вентиляции картерных газов и катализатору. И не нужно экономить на обслуживании: ГРМ лучше менять раз в 60 тысяч, а масло выбирать хорошее. Но все равно по сочетанию факторов именно этот мотор можно считать самым простым и дешевым в содержании. Старший 3,5-литровый V6, которым был ниссановский VQ35DE – тоже великолепный выбор: с надежным цепным ГРМ, распределенным впрыском и ресурсом под полмиллиона километров. Если не упустить разрушение катализаторов, а также заливать хорошее масло и следить за системой охлаждения, мотор можно считать почти вечным по современным меркам. Но не стоит забывать, что машинам уже под 20 лет, так что пробег в полмиллиона километров может быть не красивой цифрой, а скорым юбилеем. А еще тем, кто хочет получить максимум возможного, нужно учитывать транспортный налог за 238 л.с. и расход топлива в 16-20 литров на сотню.

Renault Vel Satis 2005–09

Ну а теперь, кратко разобравшись с тем, что в Renault Vel Satis хорошего, можно составить портрет оптимального экземпляра. Как мы уже поняли, привязываться при поиске стоит либо к богатой комплектации, либо к бензиновым моторам – в зависимости от бюджета и личных предпочтений. Но самым логичным вариантом будет поиск рестайлинговой машины с бензиновым двухлитровым мотором в достойной комплектации – примерно вот такой. Пробег в 200 тысяч и безаварийную историю стоит обязательно проверить – например, с помощью Автотеки. Но даже если с машиной возникнут проблемы, устранить их в этом случае будет дешевле и проще всего. А ведь именно минимальные вложения в возрастную и недорогую машину – это то, чего ждет большинство покупателей. Тем более что за такие скромные деньги можно получить настоящий французский бизнес-класс – богато оснащенный, необычный и практичный.

Источник

0

Автор публикации

не в сети 10 месяцев

Admin

14
Комментарии: 3Публикации: 713Регистрация: 05-08-2019
Теги

441 Комментариев

  1. Whats up this is somewhat of off topic but I was wanting to know if
    blogs use WYSIWYG editors or if you have to manually code
    with HTML. I’m starting a blog soon but have no coding knowledge so I wanted to get guidance from someone with experience.
    Any help would be enormously appreciated! http://droga5.net/

    0
  2. Уведомление: cytotmeds.com
  3. Hey I know this is off topic but I was wondering if you knew of any widgets I could add
    to my blog that automatically tweet my newest twitter updates.
    I’ve been looking for a plug-in like this for quite some time and was
    hoping maybe you would have some experience with something like this.
    Please let me know if you run into anything. I truly enjoy
    reading your blog and I look forward to your new updates. https://hhydroxychloroquine.com/

    0
  4. Уведомление: prednisone 40 mg 5 days
  5. Уведомление: india pharmacy dapoxetine
  6. Уведомление: online dating sites free australia
  7. Уведомление: albuterol nebulizer solution
  8. Уведомление: where to purchase hydroxychloroquine
  9. Уведомление: hydroxychloroquine prescription cost
  10. I am curious to find out what blog system you are using? I’m having some small security problems with my latest website and I would like to find something more risk-free. Do you have any recommendations?

    0
  11. Уведомление: mdma and ivermectil
  12. Уведомление: stromectol 6mg for
  13. Задолго до Panamera: стоит ли покупать Renault Vel Satis за 450 тысяч рублей — Автомобильный портал | автомобильные новости, статьи и события со всего мира ivermectin http://ivermcov.com stromectol drug

    0
  14. Уведомление: buy viagra online cheap
  15. Уведомление: viagra for sale online
  16. Уведомление: online viagra prescription
  17. kamagra order online ezzz pharmacy http://kamagraday.com kamagra vs viagra Задолго до Panamera: стоит ли покупать Renault Vel Satis за 450 тысяч рублей — Автомобильный портал | автомобильные новости, статьи и события со всего мира

    0
  18. Уведомление: viagra canada
  19. Уведомление: buy viagra online usa
  20. Уведомление: cialis 2.5 mg daily use
  21. Уведомление: cialis 10 mg
  22. Уведомление: cialis erectile dysfunction
  23. Уведомление: 20 mg cialis for daily use
  24. Уведомление: viagra alternatives
  25. Уведомление: viagra coupon
  26. Уведомление: hydroxychloroquinne 6
  27. Уведомление: generic viagra online
  28. Уведомление: cialis website
  29. Уведомление: viagra 100mg
  30. Уведомление: buy viagra mastercard
  31. Уведомление: price of viagra 100mg uk
  32. Уведомление: cialis 20 mg price
  33. Уведомление: viagra sample
  34. Уведомление: herbal viagra
  35. Уведомление: overnight cialis
  36. Уведомление: ivermectin 6 mg dosage
  37. Уведомление: viagra without a doctor prescription
  38. Уведомление: price of ivermectin
  39. Уведомление: viagra 100mg online in canada
  40. Уведомление: ivermectin half life humans
  41. Уведомление: ivermectin stromectol tablets
  42. Уведомление: sildenafil cheap no prescription
  43. Здесь десять самых популярных сериалов для истинных ценителей комедий.
    Чики смотреть онлайн серия: дата выхода, смотреть онлайн.
    Ищите по намеченой дате
    выхода, Сериалы жанра “Приключения”.
    Дополнительно наш проект представляет каталог каналов Матч ТВ, HD Суббота, 4K ICTV, прямой эфир Россия 1, трансляция Канал Disney.

    0
  44. Уведомление: generic cialis price
  45. Подготовили для Вас четырнадцать новых сериалов для истинных ценителей
    криминала. Тайсон Фьюри — Деонтей Уайлдер прямая трансляция.
    смотреть онлайн. Смотрите по рейтингу,
    Сериалы жанра “Триллер”. Также все мы предлагает каталог различных каналов НТВ,
    HD Мега, 4K ТНТ4, прямой эфир Eurosport 1, трансляция 1+1.

    0
  46. Здесь шестнадцать с высоким
    рейтингом сериалов для ценителей
    ужасов. Бумажный дом 5 сезон 7 серия смотреть онлайн
    в онлайн-кинотеатре zYuET полностью без
    рекламы. Размещайте по дате выхода,
    Сериалы жанра “Фэнтези”. Да и наш проект представляет номенклатуру различных каналов Пятница, HD СТС Love, 4K Eurosport 1, прямой эфир
    Культура, трансляция UA:Перший.

    0
  47. Уведомление: can i buy viagra otc
  48. Уведомление: viagra online in colorado
  49. Уведомление: what is over the counter for viagra
  50. Уведомление: tadalafil cost walmart
  51. Уведомление: tadalafil cialis
  52. Уведомление: buy viagra online how to reddit
  53. Уведомление: viagra gum
  54. Уведомление: where to buy sildenafil
  55. Уведомление: ivermectin for lice in hair
  56. Уведомление: viagra buy online
  57. Уведомление: stromectol 3 mg price
  58. Greetings! I know this is kind of off topic but I was wondering if you knew where I could locate a captcha plugin for my comment form? I’m using the same blog platform as yours and I’m having difficulty finding one? Thanks a lot!|

    0
  59. It’s a pity you don’t have a donate button! I’d without a doubt donate to this fantastic blog! I suppose for now i’ll settle for book-marking and adding your RSS feed to my Google account. I look forward to fresh updates and will share this website with my Facebook group. Chat soon!|

    0
  60. It is the best time to make some plans for the future and it’s time to be happy. I’ve read this post and if I could I wish to suggest you some interesting things or suggestions. Maybe you could write next articles referring to this article. I desire to read even more things about it!|

    0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Закрыть
Закрыть